Чип-тюнинг. Всегда ли он безопасен?

Чип-тюнинг. Всегда ли он безопасен?

03.07.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Польза и вред Чип-тюнинга. Как делается «чип», какие изменения в моторе самые эффективные и безопасные?

Сначала, что такое Чип-тюнинг. Хочешь больше мощности, и добавить крутящего момента? Все достаточно просто. Нужно поменять некоторые характеристики в «мозгах» двигателя – блоке управления, и по сути все. Казалось бы – одна польза. Но то, что звучит так соблазнительно, часто приносит большие проблемы.

Итак, многим хорошо известно, что чипу поддаются лучше те автомобили, которые оснащены турбиной. Атмосферные, малообъемные машины практически бесполезно «перепрошивать», результат будет едва незаметен.

Но опытные специалисты по чипу могут попробовать, например, подкорректировать программу управления автоматической коробкой, научив её переключаться быстрее, не зависать на одной передаче, когда уже можно подключать более высокую. Таким образом, автомобиль будет казаться резвее, и зачастую даже экономичнее. Несомненно, это полезная функция чип-тюнинга, но стоит быть внимательней с выбором специалистов. Ведь нужно четко знать, куда можно лезть, а какую программу лучше не трогать.

Польза и вред Чип-тюнинга

Что касается чип-тюнинга двигателя, то здесь очень часто стараются накрутить как можно больше мощности. Но выжимать все соки из мотора это уже вред, причем, который может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Возьмем, к примеру, мотор VW 1.9 TDI, ранее, один из самых популярных в дизельной настройке. Двигатель имеет несколько заводских модификаций с разными настройками мощности: 90, 100, 110, 115, 130 и 150 л.с. Многие считают, что разница в мощности обусловлена лишь настройкой компьютера. Но так ли это? Неужели, купив однажды авто с 90-сильным двигателем, можно легко из него выжать 150 коней?

Ответ прост. Это возможно только теоретически. Ведь с каждым уровнем мощности в моторе есть еще целый ряд изменений: турбонагнетатели, инжекторы, интеркулер. Даже материал коленчатых валов и чугуна для блока цилиндров не идентичен, от 115 л.с., он всегда более высокого качества. Блоки могут выглядеть одинаково, но это не так.

Возможные проблемы, связанные с чип-тюнингом. Больше воздуха и топлива обеспечивают большую мощность

Проблема с Турбиной. Воздух нагнетается турбокомпрессором. Но это происходит путем увеличения давления, а это означает больше скорость вращения. В двигателе TDI нагнетатель поворачивается на 205 000 оборотов в минуту для чтобы создать давление в 1,05 бара. Если он будет производить 1,25 бар для большей мощности, он должен уже показать 280 000 оборотов в минуту. И это делает одна и та же турбина.

Следующая проблема: дополнительное количество топлива должно проходить через стандартные форсунки. Это возможно только путем продления продолжительности инъекции (времени впрыска). В таком случае впрыск происходит на уже снижающийся поршень, что чревато перегревом. В сажевом фильтре появляется несгоревшее топливо. От повышения температуры, «сажевик» просто плавится.

Вывод напрашивается здесь только один. Просто так ничего не бывает. Обязательно прибавка к мощности происходит за счет других потенциалов, которые могут снизить ресурс самого двигателя.

Наилучшим решением в чип-тюнинге может быть взвешенный подход. Нужно соблюдать баланс между повышением мощностных характеристик и ресурсом механических узлов и агрегатов двигателя.

Если вам нужно немного подкорректировать заводские характеристики: увеличить отзывчивость педали «газа», научить быстрее переключаться коробку, слегка подправить крутящий момент, то делать чип очень даже полезно. В случае, когда вы хотите выжать из мотора максимум, без механических изменений (улучшенная турбина, новые распредвалы, коленвал, поршни, форсунки, выпуск и прочее), то такая электронная доработка не рекомендуется.


Скованные одной цепью: общая проблема двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI