Что лучше вариатор или автомат?

Что лучше вариатор или автомат?

10.01.2019 0 Автор Алексей Матвеев

Битва «коробок» или четыре неоспоримых преимущества вариатора перед обычным автоматом

Все уже давно слышали и знают, что среди автоматических коробок вариаторы (CVT) считаются чуть ли не самыми «нежными», и менее всех приспособлены для езды по бездорожью, например. Но не мифы ли это? Согласитесь, если бы это было так на 100%, то многие вседорожные кроссоверы бы не оснащались CVT. А в их числе и Nissan X-trail, Qashqai, Suzuki Vitara и даже Subaru Forester. Может не так все плохо?

На самом деле, лучшая КПП на бездорожье — это, несомненно «механика». Но рынок диктует свои условия. И большинство кроссоверов, все-таки, редко съезжают с асфальта, поэтому в виде компромисса и ряда других преимуществ их оснащают вариаторами.

Что лучше вариатор или автомат?

Преимущества вариатора перед традиционными гидромеханическими автоматами очевидны.

Вот несколько самых важных и неоспоримых плюсов вариаторов по сравнению с обычным автоматом:

  1. CVT проще конструктивно, что положительно сказывается на стоимости ремонта. В случае с шести-восьмиступенчатыми современными АКПП разница ощутима в разы. Правда, еще несколько лет назад вариатор еще не умели ремонтировать, а официальные сервисы до сих пор списывают весь агрегат при поломке. Но сейчас эта проблема довольно легко и не слишком затратно решается на специализированных СТО.
  2. Размеры и габариты. Даже на самых мощных авто, где стоит вариатор, эта коробка будет компактнее, чем традиционный автомат, не говоря уже о новейших восьмиступенчатых.
  3. Экономичность. Это неоспоримый факт. Собственно, именно за этим и шли конструкторы, когда массово внедряли вариаторы в автомобили.
  4. Нет потери мощности при разгоне. Даже самый скорострельный автомат не сможет сравниться с вариатором в этом параметре. А старые четырехступенчатые АКПП вообще кажутся просто дореволюционными. Ведь тяга на вариаторе непрерывна, а передаточное отношение меняется плавно, без ощущения перехода по ступеням, в отличие от традиционного автомата. Правда некоторые жалуются на как раз на этот момент, мол это очень непривычно.

Какую КПП выбрать, вариатор или «обычный» автомат — решения нет, и, вероятно, никогда не будет. Иначе бы автопроизводители давно перешли бы на самую успешную КПП. В настоящее время, на рынке присутствуют как автомобили с вариаторами CVT, так и автоматами с гидространформатором, так и роботы — с одним или двумя сцеплениями. Причем, даже в рамках одного бренда можно встретить все типы автоматических КПП.


Читайте также:

Б/у автомобиль с коробкой передач DSG — стоит ли брать?