История Volkswagen Transporter T1

История Volkswagen Transporter T1

19.01.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Как появился на свет легендарный Volkswagen Transporter T1. Кто изобрел первый Транспортер?

Как известно, все гениальное появляется спонтанно, там где новую идею никак не ждали. Это как раз применимо к Истории создания Volkswagen Transporter T1 – легендарной модели Фольксваген.

А появился наш сегодняшний герой, изначально, совсем не в немецких конструкторных бюро, как многие думают. Был когда-то такой Бен Пон «Старший», который был Директором нидерландской компании «Automobielhandel PON» – первого иностранного импортера автомобилей Фольксваген. По некоторый данным, именно Бен Пон продал первый Фольксваген в США, что было бы огромным историческим достижением.

Первый Фольксваген Транспортер имеет Голландское происхождение

Однажды Господин Пон в 1947 году был в Фольксбурге, на одном из заводов Фольксваген, и заметил нечто, схожее на автомобиль или на тележку, которой перевозили персонал завода по цехам. Рабочие завода создали это транспортное средство из Жука, который выпускался на этом предприятии.

Эскизы VW T1 из блокнота Бена Пона

Здесь Бен Пон и подумал, почему бы не сделать грузовой Жук? Ведь это, как раз, то что нужно для послевоенной Европы. И такой автомобиль точно бы имел коммерческий успех. При этом, сделать такою машину можно на проверенной технике выпускающегося Жука, что было бы очень разумным решением.

Бен Пон этой идеей настолько увлекся, что даже создал несколько эскизов в своем блокноте, и решил идти с со своими мыслями к самому Генриху Нордхофу – на то время, генеральному директору Volkswagen. Пон показал ему свои зарисовки, и тот согласился взяться за разработку такого автомобиля. Сложно не согласиться, что идея эта была гениальной, ведь, позже, VW T1 принес неслыханную популярность компании. Спустя два года, в ноябре 1949 года публике представили новый автомобиль семьи VW – грузовой бус «Т1». А уже в следующем году, первый автомобиль T1 сошел с конвейера.

Сначала модели могли на борт взять 860 кг груза, чуть позже этого показалось мало и несущую раму усилили для того, чтобы машина имела возможность перевозить вес под тонну – 930 кг. Самые первые моторы были очень маломощными. И если Жуку 25 л.с. хватало еще как-то, то для «бусика» этого было совсем недостаточно. Поэтому, позднее стали устанавливать моторы мощностью до 44 л.с. Все силовые агрегаты были оппозитными, объемом 1.1, 1.2 и 1.5 л, и совмещались с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Рабочее место водителя VW T1

Удивительно, но дизайну, по большому счету, особо не уделяли внимание, не было такой задачи. Но что получилось в результате до сих пор удивляет. Машина вышла невероятно милой и приятной глазу, её внешность стала настолько узнаваемой и необычной, что в мире эта модель стала культовой. Тысячи коллекционеров и реставраторов вкладывают средства в восстановление убитых временем и предыдущими хозяевами автомобилей.

Обычный внешний вид всех VW Т1 до реставрации

Один из вариантов современной реставрации T1

Фото из рекламного буклета VW T1

Volkswagen T1

Его мультяшный дизайн ни с чем не перепутать: элегантно разделенное лобовое стекло, раздвигающиеся окна в дверях, боковые зеркала на тоненьких ножках. Но главная изюминка — круглые фары. Они гармонично вписались в общий силуэт автомобиля, и стали его визитной карточкой.

В это сложно поверить, но первое поколение Транспортера выпускалось 25 лет, до 1975 года. Правда, в Европе в 1967 году произошла смена поколений, когда на рынок вышел Т2. Но это уже совсем другая история.


Шкода за 350 тысяч долларов? Знакомьтесь — Skoda 1100 OHC Spider


Читайте также:

Passat – история успеха легендарной модели Фольксваген

История и эволюция Volkswagen Golf — самой успешной модели VAG.