Passat – история успеха легендарной модели Фольксваген

Passat – история успеха легендарной модели Фольксваген

05.01.2018 1 Автор Алексей Матвеев

Фольксваген Пассат – история поколений и эволюция модели

Пассат – название ветров, которые распространены по всей планете. С испанского «viento de pasada» переводится, как «ветер движения». Как символично, правда? Вот уже восьмое поколение этой культовой модели от Фольксваген успешно продается и пользуется устойчивым спросом по всему миру. Пассат популярен как в Америке, так и в Европе и в Азии, в частности в Китае.

Первое поколение, Passat B1

Появился первый автомобиль с именем Passat (Пассат) еще в 1973 году. Был построен на платформе, носившей индекс B1, и считался самым современным, на то время, Фольксвагеном. Поэтому, не удивительно, что через год продаж удостоился премии «Автомобиль года» — модель оценили по достоинству. Для машины предлагалась обширная, на то время линейка двигателей, объемом 1,3 и 1,5 л, позже 1.6 и дизель 1.5, в 1979 году появился уже первый инжекторный мотор GLI. Стоит сказать, что основным донором  для первого Пассата был очень технологичный, Ауди 80, который тоже признавался автомобилем года в Европе. Коробки передач были, смешные как для наших дней, четырехступенчатая механика и автомат на три передачи.

Второе поколение, Passat B2

В начале восьмидесятых появился Passat B2, который, следуя тенденциям автомобильной моды тех времен, немного «оквадратился». Вместо округлых форм — везде квадраты и прямоугольники – фары, фонари, линии. По моторам, во всех поколениях этой модели был хороший выбор. Именно во втором поколении мощность двигателя перевалила за сотню, на редком 1.9 литровом моторе. Остальные двигатели были более смирными, мощностью от 55 до 75 л.с. Пассат Б2 вышел больше, чем предшественник, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. С начала производства второго Пассата, конструкторы не сидели, сложа руки, и выводили в свет новые модификации модели. Например, версия с индексом «Е», которая была оснащена электропакетом. Именно в это время увидел свет и первый Variant, так стали называть версию в кузове универсал.

passat-b2-salon

Фольксваген Пассат Б2 вышел настолько удачным, что одной Германии уже не хватало для выпуска этой модели. ЮАР, Бразилия, Мексика, Китай и даже Япония наладили производно Пассата. Что интересно, в Японии собирался на заводе Nissan. Именно с японским именем и продавался там.

Третье и четвертое поколения, Passat B3/B4

В 1988 году появился Пассат Б3. Машина, как всегда, немного опережала время. Дизайн без решетки радиатора был очень необычным для тех времен. По двигателям традиционно, все в порядке. Кроме атмосферных, появился турбированный мотор G60. Модификации различали по буквенным наклейкам, расположенным на кузове – CL (базовый седан), GL (люкс), GT («приперченная» версия) и самая нафаршированная GLX.  В этом поколении, как раз появились уже шестнадцатиклаппаные головки и мощные модификации VR6. Коробки передач: механика на пять ступеней, и четырех диапазонный автомат.

Все это время конструкторы активно работали над чем-то особенным. Они хотели сделать очередной прыжок и выпустить на рынок настоящее чудо. Так как технически Пассат Б3 был не таким устаревшим еще, то провели небольшой рестайлинг модели, освежив внешность и некоторые технические моменты. Так появился Пассат Б4, хоть некоторые по прежде думают, что это совершенно новое поколение. Всего за 3 года производства выпустили более 600 тыс. штук четвертых пассатов. Показатель просто ошеломляющий. Технически и конструктивно, это поколение полностью идентично Пассат Б3, только выглядело свежее, как снаружи, так и в салоне.

Пятое поколение, Passat B5

И вот наступил тот день, которого все ждали  — выход Volkswagen Passat B5, в 1996 году. Дизайн был очень инновационным. Линия крыши необычно закруглена к задней стойке, а прямые линии пересекаясь с округлыми формами создавали неповторимый силуэт. Поколение выпускалось почти 10 лет, что необычно долго для одной модели. Но оно того стоило. Правда, через 4 года провели глубокий рестайлинг, изменив очень многое в автомобиле, начиная от внешности, заканчивая линейкой двигателей и КПП. Кстати, это первая модель Фольксваген, которая выпускалась также и в Украине, кроме Германии, Словакии, Бразилии и, традиционно, Китая.

Passat B5 был очень надежным автомобилей, который пользовался спросом у наших покупателей, как в автосалонах, так и на вторичке. Линейка двигателей включала легендарный турбированный мотор AEB, позже AWT, объемом 1.8 л, а также еще четыре бензиновых и три дизельных мотора TDI.

Фольксвагену удалось выпустить прекрасную модель, над созданием которой трудились и продолжают работать лучшие специалисты Компании. Каждое поколение Passat необычно и чем-то особенно. Конструкторы и дизайнеры конкурентов перестают спасть ночами, когда на рынок выходит новое поколение Volkswagen Passat.

 

Читайте также:

История одной модели — Volkswagen Passat

Обзор Volkswagen Passat B7: популярные подержанные автомобили

Volkswagen запускает в производство седан Passat GT 2018