Skoda Trekka – первый внедорожник чешской компании

Skoda Trekka – первый внедорожник чешской компании

28.03.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Что это за автомобиль такой — Trekka, о котором многие даже не слышали? Даже поклонники марки Skoda уверены, что именно Yeti был первым внедорожником

Многие уже привыкли к тому, что модельный ряд Skoda постоянно пополняется новыми внедорожниками и кроссоверами. Сначала Yeti, позже Kodiaq, Karoq, а где-то еще и Kamiq. Принято считать, что первой моделью в этом классе был как раз Yeti. Но как оказалось, в истории чешской марки были и другие автомобили, способные покорять бездорожье. Знакомьтесь — Skoda Trekka, правда, если быть точным, то машина называлась просто – Trekka.

Автомобиль был построен в Новой Зеландии, поскольку это был совместный проект между Skoda, его импортером в Новой Зеландии и местными компаниями. Производилась Trekka в период между 1966 и 1973 годами, в Отахуху, пригорода Окленда, где располагалась производственная линия. Выпущено было всего около трех тысяч автомобилей.

Trekka очень напоминает Land Rover Station Wagon (Series 2), глядя на который черпал вдохновение британский дизайнер Джордж Тейлор, рисуя «Трекку». Совместно с Йозефом Велебным, который ранее работал в качестве руководителя подразделения Skoda в области кузовов, они создали довольно милый образ – такой себе Land Rover поменьше.

Технически же, это был автомобиль Шкода. Чехи поставляли двигатель, редуктор и оси от семейного автомобиля Octavia того времени, но использовали адаптированное шасси с укороченной колесной базой 2,165 мм (от 2,389 мм).

Первый внедорожник Шкода оснащался четырехцилиндровым двигателем OHV с продольным расположением. Рабочим объемом составлял 1,221 куб. см. Мощность 37 кВт, это около 50 лошадиных сил при 4500 об/мин. Коробка передач была механическая  четырехступенчая​. Не смотря на «кирпичную» форму кузова и слабенькую мощность, Trekka могла достичь максимальной скорости в 110 км/ч, что довольно неплохо для автомобиля того времени данного класса.

Клиенты имели возможность выбирать из нескольких типов кузова: трехдверный пикап, универсал или пляжный вариант, с мягким верхом. Машина могла вмещать от двух до восьми человек.

Учитывая низкий тираж Trekka, этот внедорожник является редким автомобилей за пределами Новой Зеландии. Поэтому, совсем не удивительно, что о нем мало знают в Европе.

Только совсем недавно, Skoda Trekka присоединилась к другим экспонатам музея Skoda в городе Млада-Болеслав, Чешская Республика, что еще раз подтверждает, что это настоящая Шкода. Поэтому, прости Yeti, но ты не первый!


Skoda Kamiq – новый бюджетный кроссовер 2018 года

Читайте также:

Обзор Skoda Yeti. Провожаем чешский SUV на пенсию

Skoda Karoq получил необычную модификацию