Volkswagen XL1: 150 тысяч долларов за 2015 год и 75 лошадей

Volkswagen XL1: 150 тысяч долларов за 2015 год и 75 лошадей

26.10.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Расход в один литр дизеля на сотню это реально! Фольксваген создал невероятный автомобиль

Может показаться странным назвать автомобиль, выпущенный в 2015 году классикой, но VW XL1 — это действительно такой вариант. При этом, технически это гипер-аэродинамический, сверхэффективный автомобиль может считаться уже классическим и футуристическим одновременно.

VW XL1 VW XL1

Модель XL1 выпускалась лишь два года, и было произведено всего 250 машин. Пятьдесят автомобилей были специально оставлены Volkswagen для исследовательских нужд самого концерна, а остальные 200 экземпляров поступили в продажу. Средняя цена за такой необычный автомобиль составляла около 110 тысяч евро.

Интересна эта машины тем, что появилась она в результате авантюрного замысла Фердинанда Пиха, тогдашнего главы концерна Volkswagen. Так вот, главный босс решил построить автомобиль, который потратит всего литр топлива на сотню километров. А инженерам была поставлена задача сделать такую машину, что на тот момент казалось просто невозможным.

VW XL1 VW XL1

Герой данного обзора это уже третье поколение проекта «Volkswagen 1L». По сути, это вполне полноценный автомобиль, который теоретически можно использовать каждый день. Правда не для этого он делался.

Конструктивно здесь применили гибридную силовую установку, состоящую из дизельного двухцилиндрового мотора, мощностью всего 47 л.с. и электродвигателя, выдающего 28 лошадей. Суммарная мощность составила 75 сил. Но при этом, автомобиль весит всего 795 кг, поэтому этого вполне достаточно, чтобы разогнаться до 160 км/ч. А за сотню Volkswagen XL1 перевалит за 12,7 секунд.

VW XL1

Volkswagen XL1

Интересно, что только лишь на электротяге машина может проехать целых 50 километров, а для того, чтобы поддерживать скорость 100 километров в час ему нужно всего лишь 8 л.с.

Инженеры Volkswagen достигли таких результатов не в последнюю очередь благодаря самым современным технологиям на тот момент. Корпус выполнен из углеродного волокна, колеса сделаны из магния, а тормоза — керамические. Фактически, менее четверти этого автомобиля изготовлены из стали или железа.

Коэффициент лобового сопротивления тоже впечатляюще мал —  всего 0,186. Это делает его самым «аэродинамическим» серийным автомобилем на сегодняшний день.

Если очень захотеть, то вложиться в литр горючки на сотню километров вполне реально. В настоящее время один их таких автомобилей можно приобрести за 150 тысяч долларов США.


Читайте также:

Volkswagen 1500: первая модель с воздушным охлаждением

Новости Audi. Компания может изменить свой логотип

Volkswagen Golf Harlekin — необычная версия самого редкого Гольфа


5 автомобилей Volkswagen, которые навсегда изменили мир