Volkswagen и Siemens cделают перекрестки более безопасными

Volkswagen и Siemens cделают перекрестки более безопасными

05.10.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Новые цифровые технологии безопасности вышли за пределы одного автомобиля и готовы создавать глобальную сеть. Volkswagen и Siemens показали пример

Volkswagen и Siemens вместе планируют позаботится о безопасности дорожного движения. В первую очередь, крупные немецкие компании хотят взяться за перекрестки. В связи с такими планами, была разработана сложная система обмена данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой: светофорами и дорожными знаками. В основе этой задумки используется технология с очень не простым названием Car2X WLANp (ITS-G5).

Главное, что это уже работает в виде тестового режима на дорогах, родного для Фольксваген города Вольфсбурга. Для проверки системы специалисты Фольксваген и Сименс создают тестовый участок на главной дороге в Вольфсбурге. На определенном расстоянии будет установлено десять светофоров, которые способны обмениваться информацией с автомобилями.

Транспортные средства, оснащенные системой Car2X смогут обрабатывать эту информацию и информировать водителя. Например, это очень полезно, когда все светофоры подряд будут зелеными образуя, так называемую «зеленую волну». Таким образом водители могут избегать торможения или ускорения без необходимости, понимая с какой безопасной скоростью можно двигаться для того, чтобы не попасть на «красный» в конце светофорной линии.

В будущем планируется делать так, чтобы водитель вообще не отвлекался на эту информацию.  Машина сама будет давить на газ или притормаживать, чтобы проехать на «зеленую волну». Кто транзитом проезжает через город Борисполь, под Киевом, поймет, насколько эта функция была бы полезной.

Кроме этого, два перекрестка (пока два) оснастили суперсовременными сенсорными датчиками для обнаружения пешеходов и велосипедистов. Эти электронные помощники могут раньше водителя обнаружить препятствие на дороге, например в слепой зоне, и проинформировать драйвера, а тот уже нажмет на тормоз. Немного позже будет разработана технология искусственного интеллекта, где уже автомобиль сам сможет притормозить в какой-то ситуации не допуская ДТП на перекрестках.

Мер Вольфсбурга Клаус Морс, приветствует инициативу Volkswagen и Siemens и надеется что его город станет городом без аварий в с участием пешеходов и велосипедистов в ближайшие несколько лет.

Ясно одно: совместные функции могут быть эффективными только в том случае, если транспортная инфраструктура и все участники дорожного движения говорят на одном языке.


Это может быть вам интересно:

Volkswagen объявляет о партнерстве с Microsoft

Системы безопасности в автомобиле: доверяй, но проверяй!


Системы безопасности в автомобиле: доверяй, но проверяй!