Audi E-Tron: камеры вместо зеркал. Это реально работает?

Audi E-Tron: камеры вместо зеркал. Это реально работает?

15.12.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Каждый автомобиль кроме мощного мотора, комфортной подвески и систем безопасности еще должен быть удобным и практичным в эксплуатации. Особенно, ели речь идет о новых технологиях

Несомненно, появление Audi e-Tron наделало шума в автомобильном мире. Сразу зашевелились в Tesla, ведь новый электромобиль Ауди обещает составить серьезную конкуренцию лидерам в отрасли. Audi e-Tron удивил не так своей внешностью, которая кстати, как раз меньше всего выходит за рамки, а технологическими новинками, в их числе замена боковых зеркал камерами и мониторами.

Но спустя время, после презентации модели, когда эйфория несколько спала, все стали обсуждать электромобиль с точки зрения каждодневной эксплуатации. И, как оказалось, он не так уж и безупречен.

Больше всего критики получили зеркала-камеры вместе с мониторами в дверях. Мало того, что теперь приходится чуть ли не заново учиться смотреть по сторонам, так теперь оказалось, что самые современные 7-дюймовые OLED-экраны, разрешением 1280×1080 не способны своей картинкой полноценно заменить старые-добрые зеркала.

К примеру, в США все версии Audi E-Tron первое время, в целях безопасности, будут продаваться с обычными зеркалами — камеры пока запрещены правилами. Но пусть пока не расстраиваются американские любители новых технологи. Журналисты провели за рулем Audi E-Tron не мало времени, и уже у многих коллег сложились свои впечатления о том, насколько удобно стало с такими зеркалами. Вышло не все так однозначно.

Audi E-Tron: камеры вместо зеркал. Это реально работает?

Во первых, солнечный свет часто делал картинку на экране плохочитаемой. И это в то время, когда вам нужно просто бросить беглый взгляд для того чтобы оценить ситуацию на дороге. Кроме этого, в ночное время на экране появлялись пятнистые ореолы от фар автомобилей, следующих сзади. Также, те кому посчастливилось ездить на этом невероятном авто, отмечали, что на заходе солнца, с наступлением сумерек изображение также было уж очень нереалистичным.

Кроме этого, многие жаловались на непонятную работу автоматической яркости мониторов. В течение дня экран был более тусклым, чем хотелось бы. Но ночью экран был намного ярче, чем нужно.

Кстати, чтобы заменить зеркала экранами-камерами, Audi потратила целую кучу денег. Но пользы в плане практичности это дало совсем немного. Например коэффициент лобового сопротивления без традиционных зеркал снизился лишь на одну сотую — с 0,28 до 0,27 сХ, что добавило лишь около 5-ти км преодолеваемого расстояния на одном заряде, да и то только лишь на трассе.

А глубина восприятия? Этот показатель также подкачал. С камерами вышло не очень удачно, в отличие от хорошего «старомодного» зеркала, к которому человеческий глаз приспосабливается намного легче.

Но не смотря на это, разработка новой техники и электроники движется такими темпами, что возможно, в скором времени зеркала-мониторы все-таки доведут до ума, и через 5-10 лет большинство автомобилей уже будут выпускаться с мониторами серийно.


Читайте больше об Audi e-Tron:

Audi e-tron: описание, обзор и технические характеристики