Автомобили Porsche будут слушать лужи под колесами

Автомобили Porsche будут слушать лужи под колесами

16.01.2019 0 Автор Алексей Матвеев

Теперь на панели приборов автомобилей Porsche будет периодически появляться предупреждение о Wet Mode (Мокром режиме). Что это?

Конечно, это не тот случай, когда автомобиль будет говорить вам о том, что вы пролили свой латте из МакДональдс на сидение или центральную панель. В данном случае речь идет о более серьезных вещах, хоть пролитый кофе в салоне авто — это еще та неприятность. Wet Mode «Мокрый режим» поможет вам не вылететь на обочину, в канаву или на тротуар на трассе.

Как работает Wet Mode Porsche и что это такое?

Porsche планирует предупреждать водителей и влиять на множество процессов в авто, когда дорожное покрытие становится особенно мокрым или даже влажным. А главное это невероятный новый слух! Да-да, именно слух поможет новейшим датчикам, встроенным возле колес, оценивать количество воды на дороге.

Wet Mode (Мокрый режим) Porsche

Конечно, это не обычные микрофоны. Это некий симбиоз из них и паковочных датчиков. В Porsche заявляют, что просто используя свои «виртуальные уши», они могут определить, сколько воды на дороге. А дальше начинается самое интересное.

Многие скажут, что уже давно всё придумали. Ведь есть датчики воды на лобовом стекле, которые автоматически определяют режим работы «дворников», зачем еще эти «уши»? Но датчик дождя просматривает лобовое стекло в поисках искажений в проходящем свете. Но многое может повлиять на свет. Новые датчики прослушивания намного сложнее обмануть.

Что автомобиль делает с этой информацией?

Сначала машина любезно вас предупредит, мол, попридержите лошадей, может быть опасно и вам желательно активировать «Мокрый режим». А вот когда вы согласитесь и нажмете «ОК», компьютер даст команду практически всем системам, чтобы помочь вам избежать неприятностей.

Для начала, система успокаивает реакцию па педали акселератора, это особенно актуально, когда у вас под капотом такая мощь, ведь речь идет о Porsche. Коробка также получит команду держать дольше более высокую передачу, это помогает снижает риск слишком быстрого падения тяги на колесах.

Wet Mode (Мокрый режим) Porsche

Система также уменьшает блокировку заднего дифференциала, а в случае с полноприводными авто, больше момента будет передаваться на передние колеса. И это не потому, что передний привод более стабилен, а все дело в том, что передние, более узкие шины (а для Porsche это не редкость) менее склонны к аквапланированию, чем массивные задние. При этом, система ABS будет включаться раньше, потому что автомобиль знает, что тягу будет легче потерять и труднее восстановить.

Но и это еще не все. Даже активная аэродинамика вступает в игру. Передние воздушные заслонки полностью открываются, а задний спойлер поднимается в рабочее положение — это дает машине больше прижимной силы и аэродинамической устойчивости, помогая лучше удерживать автомобиль на скорости.

Wet Mode призван помочь вам безопасней ездить на мокрой дороге. Главное, вовремя активировать этот режим, ведь его задача — сохранить вам жизнь и здоровье, а также оставить целым ваш Porsche.


Читайте также:

Фольксваген придумал Power Bank для электромобилей