Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

27.12.2017 0 Автор Алексей Матвеев

Что такое клапан EGR? Задача клапана EGR, это уменьшить вредные выбросы автомобиля – просто забота об экологии, не более, но есть нюансы.

Почему так много уделяется внимания какому-то клапану?

Многие владельцы автомобилей, особенно с современными дизельными двигателями часто сталкиваются с проблемой, связанной с некорректной работой клапана EGR. Во-первых, неисправность это достаточно неприятная в плане диагностики. В некоторых автомобилях, она проявляется не всегда, а лишь периодично, поэтому поймать её сложно.

Почему клапан EGR выходит из строя, почему ломается?

Качество топлива, как дизельного так и бензина, в Украине далеко от идеала, и со временем, увеличенный нагар, из-за разных примесей, просто закупоривает, засоряет клапан EGR. Дальше клапан начинает «жаловаться» о своем состоянии , выдавая ошибку «чек» на панели приборов, а машина, при этом,  ведет себя необычно. Мотор у неё может троить, то тяга пропадает, то опять все возвращается, лампочка «чек» может периодически загораться. Одна головная боль. Мало того, не понятно, может, в какой-то момент, мотор вообще заглохнет и придется вызывать эвакуатор. Не каждый мастер-электрик найдет проблему, такой сканер с программой, что четко покажет ошибку, не везде есть.

Принцип работы клапана EGR и системы рециркуляции отработавших газов

EGR дословно, это Exhaust Gas Recirculatiоn, или Система рециркуляции отработавших газов, предназначена уменьшить токсичность выхлопа, в первую очередь убрать оксид азота – самый токсичный гад в выхлопе автомобиля.

Работа клапана, с одной стороны, довольно проста. Он возвращает определенную часть отработавших газов во впускной коллектор, они, оказывается, могут еще пригодиться. Далее, эти газы смешиваются с воздухом и топливом, и отравляются, опять, сгорать в цилиндрах, и так по кругу.

Некоторые специалисты и умельцы, в гаражных СТО, научались изымать из системы Клапан EGR, но проблема в том, что получается это далеко не у всех, и часто проблемы возникают опять. Только уже «ловить новый чек» приходится в другом месте. Клапан EGR , это как «аппендицит у человека», когда-то сказал мне один опытный механик. Без него можно жить, но лучше когда все работает без операций.

Вся проблема в том, что на клапан EGR подвязано огромное количество всевозможных датчиков,  дроссельная заслонка и расходомер. Они все работают как единый организм и перенастроить на корректную работу их, при изъятии датчика, могут только лучшие специалисты, которые, кстати, делать это не рекомендуют.

Парадокс, но как раз хорошие механики, рекомендуют не избавляться от клапана EGR, а покупать новый. Только в таком случае можно быть уверенным, что мотор будет работать нормально.

Важно! Обычно, проблема с EGR диагностируется на прогретом двигателе, потому что «на холодную» в работу он не вступает. Поэтому, если мотор у вашей машины глохнет в не прогретом состоянии, то подозревать проблему с EGR нужно не в первую очередь. Клапан EGR чистить бесполезно. Если и будет результат, то кратковременно. Самый лучший способ вернуть полноценную жизнь мотору – замена клапана EGR, благо сейчас появились вполне достойные производители, на замену дорогому оригиналу.


Плюсы и минусы двигателя FSI


Тоже по теме:

Двигатели VAG 1.2 TSI: проблемы, неисправности и ресурс

Какие надежные запчасти, а какие нет. Рейтинг надежности автозапчастей

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа