Что такое и как работает мягкая гибридная технология Audi (MHEV)

Что такое и как работает мягкая гибридная технология Audi (MHEV)

02.05.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Новый Audi A8 – это мягкий гибридный электромобиль (MHEV). Почему его так называют?

MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), что в переводе дословно означает: «мягкий гибридный электрический автомобиль».

Для начала, разберемся с ключевым словосочетанием – «мягкий гибридный». Здесь, на самом деле, все просто. Обычный «гибрид» может двигаться какое-то время и расстояние только лишь на электротяге. Чаще всего это 30-50 километров. А в случае с автомобилями, оснащенными мягкой гибридной технологией — такие возможности ограничены, может только до минуты или нескольких секунд.

Здесь основная задача – это помогать двигателю внутреннего сгорания (ДВС) в разгонах, или когда необходимо прилагать максимальную энергию. Эта система очень полезна в пробках и тянучках, в городском цикле. Каждый раз при торможении энергия рекуперации подзаряжает дополнительный аккумулятор, расположенный в специальном месте багажного отделения. Поэтому нет необходимости заряжать аккумулятор от бытовой сети или на электрозаправке.

Такой системой начали оснащать многие автомобили. Но особенно здесь постарались инженеры AUDI. Это очень полезная функция позволяет снизить расход топлива в городском цикле до 15%.

Теперь на примере Ауди разберемся как это работает

Audi MHEV основана на специально разработанной 48-вольтовой первичной электрической системе. Эта система «питается» от стартера-генератора (BSG), соединенного с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Блоком накопления энергии служит литий-ионный аккумулятор, расположенный под полом багажного отделения.


Первыми моторами на новой Audi A8, которые оснастили гибридной технологией стали две «шестерки». Первый дизельный агрегат 3.0 TDI V6, выдающий 210 кВт (286 л.с.) и бензиновый мотор такого же объема, 3.0 TFSI на 250 кВт (340 л.с.). Причем, для этих мощных моторов удалось добиться такого расхода, о котором даже не мечтал Дэу Матиз, со своим силовым агрегатом объемом 0,8 литра и мощностью около 50 лошадок. Расход топлива у 3.0 TDI в среднем порядка 5,5 литров, бензиновый мотор довольствуется расходом до восьми литров. На сегодняшний день эти показатели просто немыслимые, учитывая то, речь идет о двигателях, развивающих мощность более 280 лошадей.

Новый привод сочетает в себе высокую эффективность с комфортом управления. Новый A8 умеет переходить в режим, позволяющий двигаться только на электротяге, правда только 40 секунд. Как только водитель снова включит газ, стартер с генератором плавно запустит ДВС.


Современные технологии. Что такое Audi Virtual Cockpit


Это интересно:

Плюсы и минусы двигателя FSI

Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?