Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?

Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?

03.04.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Quattro с ультра-технологией. Для чего конструкторы ушли от постоянного полного привода, ведь, как известно quattro ультра это не тот, известный ранее «кватро», который был на более ранних моделях Ауди?

По замыслу инженеров Audi, Quattro Ultra призван, в первую очередь дать возможность чувствовать себя не менее уверенно за рулем автомобиля, при этом экономить топливо, благодаря тому, что привод на 4 колеса задействован, как бы, не постоянно. Он обеспечивает максимальную эффективность и не заметно отличается от систем, где постоянно все колеса «в работе», с точки зрения тяги и динамики движения.

Как работает Audi Quattro Ultra?

Управление новой трансмиссией quattro работает прогнозируемо. Автомобиль оснащен большим количеством всевозможных датчиков, информация от которых поступает на ЭБУ, где уже в зависимости от многих дорожных факторов подключается в помощь ведущим колесам дополнительные. Система оценивает данные за миллисекунды, например, угол поворота, поперечное и продольное ускорение и крутящий момент двигателя.

В первую очередь quattro ультра хорош тем, что он научился прогнозировать, а не только действовать по ситуации. Как это происходит у многих других автомобилей. Например, у некоторых конкурентов, полный привод подключается, когда ведущая ось уже проскользнула, или даже успела закопаться при преодолении сложных участков, например песочных или снежных. Поэтому, преимущество технологии quattro ультра в том, что если требуется полный привод, он сразу же доступен.

Блок управления полным приводом вычисляет, например, точку, в которой передняя шина на внутренней поверхности кривой достигает предела захвата во время быстрого поворота и делает это заранее. Как только колесо приближается к пределу захвата при заданном пороговом значении, активируется полноприводная система.

Мозг системы умеет прогнозировать даже на основании стиля вождения водителя, а также изменения дорожного полотна, когда колеса переходят от сухого асфальта, например, к более скользкому покрытию. При этом водитель может самостоятельно отрегулировать свойства привода quattro в соответствии с личными предпочтениями. Автоматический режим представляет собой максимальные тяговые и сбалансированные управляющие свойства. В динамическом режиме крутящий момент перенаправляется на заднюю ось раньше, и на более высоких скоростях это увеличивает динамическую производительность, особенно когда дорожное покрытие не постоянно.

Еще очень важным преимуществом. По сравнению с конкурентами, является то, что в quattro с ультра используются две муфты в трансмиссии. Когда система переходит на передний привод, передняя многодисковая муфта, на выходе из коробки передач, отсоединяет карданный вал. Несмотря на новые детали и более сложную конструкцию, quattro с ультратехнологией почти на четыре килограмма легче, чем предыдущая система.

Quattro Ultra — это привод нового поколения. Audi, как всегда, задает тон в полноприводных технологиях.


Двигатели VAG 1.2 TSI: проблемы, неисправности и ресурс


Это тоже интересно:

Плюсы и минусы двигателя FSI

Что такое модульная платформа MQB у VW? Отличие MQB и MLB

Новый двигатель VW 1.5 TSI заменит уходящий на пенсию 1.4