Что такое сажевый фильтр и почему вам нужно это знать?

Что такое сажевый фильтр и почему вам нужно это знать?

24.05.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Многие новые дизельные автомобили оснащены сажевым фильтром. Мы расскажем, что это такое, и почему ваш автомобиль может нуждаться в очистке этого фильтра

Далеко не все водители вникают в техническую часть автомобиля – ну едет, и хорошо. Но есть такие вещи, которые рано или поздно заставят вас углубиться в познание технической части автомобиля, поэтому было бы полезно узнать о сажевом фильтре.

Любой фильтр, со временем требует замены или чистки: механически либо в автоматическом режиме (регенерация). Кроме этого, некоторые автовладельцы просто удаляют его из системы выпуска автомобиля. Такие процедуры часто практикуются в Украине, что очень не гуманно по отношению к окружающей среде.

Задача сажевого фильтра — остановить мельчайшие, но очень токсичные частицы, выделяющиеся из выхлопных газов дизельного автомобиля

Поскольку дизельные двигатели сжигают топливо не так как бензиновые, большая часть сажи создается как побочный продукт процесса сгорания. Сажа может вызвать серьезные проблемы как со здоровьем человека, так и в окружающей среде. Главная задача фильтра — улавливать и уничтожать сажу. Такие фильтры стали обязательными для всех автомобилей, выпускаемых в Европе с 2009 года.  Некоторые дизельные модели были оснащены технологией очистки еще раньше.

Сажевый фильтр вступает в действие не сразу после запуска двигателя. Для его эффективной работы необходимо чтобы выхлопные газы уже были чрезвычайно горячими. Обычно, температура составляет не менее 500 градусов Цельсия.  Это одна из причин, когда не стоит покупать автомобиль с дизельным двигателем, зная, что ездить вам недалеко. Короткие поездки быстро забивают фильтр. Когда вы едете со скоростью около 60 километров,  в час в течение нескольких минут, то происходит процесс «пассивной регенерации»,  это автоматически сжигает частицы сажи в фильтре.

Тем не менее, многие водители, которые живут в больших мегаполисах, двигающиеся постоянно на короткие расстояния, фактически не успевают разогреть свой выхлоп до достаточно высокой температуры для «пассивной регенерации». Это может привести к накоплению сажи, что в конечном итоге приведет к блокировке пропускной способности фильтра и вызовет проблемы с двигателем, такие как: увеличение расхода топлива и неприятности с устойчивостью работы мотора. На приборной панели может также появиться предупреждающая лампа.

Если вы не часто ездите на скорости более 60 км/ч, двигатель попытается очистить фильтр с помощью «активной регенерации». Именно здесь мотор позволяет выхлопным газам нагреваться настолько, чтобы сжигать сажу, не требуя, чтобы машина ехала быстро. Но опять же, такая схема работает только в том случае, когда автомобиль движется, поэтому если вы только, то и делаете что стоите в пробке, фильтр в это время активно забивается.

Большинство автомобилей имеют двухступенчатую систему оповещения контрольными лампами. Если вы видите желтый свет, то еще не все потеряно. Вы можете проехать со скоростью более 60 километров в час, в течении не менее 10 минут, и все почистится. Однако, если вы видите красную сигнальную лампу, то это означает, что необходимо уже ехать на сервис.

Читайте также по теме: Ремень ГРМ – бомба замедленного действия


Ресурс двигателя 1.9 TDI — 650 тысяч километров не предел?


Больше материалов из рубрики Технологии здесь