Гирлянда на панели приборов: индикаторы и лампочки автомобиля

Гирлянда на панели приборов: индикаторы и лампочки автомобиля

12.06.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Предупреждающих индикаторных огней «на приборке» современных автомобилей становится все больше. Разберемся какая индикация за что отвечает

Есть некоторые лампочки, которые мы видим каждый день при запуске мотора, и к ним мы уже привыкли. Но в то же время, иногда загораются такие, порой неожиданно, которые нужно как-то толковать, чтобы понимать опасно ли продолжать движение и какие действия нужно предпринять.

Если в автомобиле все индикаторы засветились во время движения, вы должны немедленно остановиться и, как минимум, позвонить на сервис. Но обычно только один символ мигает или загорается, обычно это желтый или красный, иногда других цветов.

Стоит сказать, что цвет символа имеет значение. Есть общепринятое правило, по системе светофора – если горит зеленый индикатор, то это информирование об активной функции, подсказка. К примеру, активный круиз контроль или рекомендация с переходом на следующую ступень коробки передач обычно зеленого цвета. А желтые и красные индикаторы – это уже предупреждения, какой либо неисправности или опасности. Красные контрольные лампы обладают наибольшим потенциалом для опасности для автомобиля и водителя.

Есть несколько случаев, когда одна и та же функция у автомобильных брендов называется по-разному, и собственно подсвечивается. Например, привычная многим ESP (Electronic Stability Program) у производителя BMW обозначена как DSC (Dynamic Stability Control). Есть еще несколько вариантов — ESC, VDC, VSC. Когда загорается в движении этот индикатор, то система в действии. Зимой особенно очень часто можно увидеть периодичное мигание этого индикатора — ESP старается не дать автомобилю уйди в занос.

 

Лампа накаливания доступна только на дизельном топливе. Старайтесь не запускать мотор до того как погаснет этот индикатор. А вот если «спиралька» загорается о время движения, то это может говорить о проблеме со свечой накала. При включении зажигания в холодную пору года этот индикатор может гореть до 3 секунд.

 

Символ Check Engine. Это один из самых неприятных водительских индикаторов. Мы уже рассказывали о причинах появления его ранее. Что делать, когда загорелся «чек» вкратце скажем, что, по меньшей мере, уже не хорошо. И насколько серьезная проблема можно понять по состоянию автомобиля на тот момент, когда Check «вылез».

Если в работе мотора изменений нет, а лампочка горит, то это уже не так страшно. Но, в любом случае, нужно посетить электрика на СТО, чтобы узнать, что вызвало ошибку. Под этот индикатор много всего подвязано, это и система зажигания или впрыска, система контроля выбросов или даже привод распределительного вала и прочее.

 

Airbag. Если на панели горит этот индикатор, то вероятнее всего что-то не так и подушкой безопасности, или ремнем. Это часто встречается у автомобилей, которые были восстановлены после лобового удара, где не установили подушку, также встречается на тех авто, где со временем или в процессе какого-то ремонта был затронут провод, идущий на подушку, и контакт утерян. Не забывайте, что в некоторых авто подушку переднего пассажира можно отключать в случае установки детского сидения. Тогда индикатор активен на панели приборов, чтобы вы не забыли позже его включить.

 

Система контроля давления в шинах (TPMS) сообщает, что по крайней мере одна шина спущена. Это не только увеличивает расход топлива, но возрастает риск попадания в аварию (больше тормозной путь, возможен занос в сторону при торможении, ухудшение управляемости). Необходимо проверить давление в проблемном колесе. Кстати, с ноября 2014 года все новые автомобили в Европе обязаны иметь на борту TPMS.

 

Красный индикатор слишком высокой температуры двигателя. При обычных условиях эта лампочка никогда в пути не беспокоит водителя, поэтому, если уже она и «показалась», то очевидно, что движение нужно прекратить – мотор перегрет, а это уже чревато. Причин перегрева мотора несколько: от банальных – нехватки охлаждающей жидкости и поломки вентилятора, до проблем с работой термостата. Кроме этого, перегрев может произойти, когда соты радиатора давно не очищались от пыли и грязи, а теплообменник просто не выполняет функцию отвода тепла.


Что такое сажевый фильтр и почему вам нужно это знать?


Это интересно:

Современные технологии. Что такое Audi Virtual Cockpit?

BOSCH пообещал спасти дизельные двигатели от вымирания

Новый двигатель VW 1.5 TSI заменит уходящий на пенсию 1.4