Искусственный интеллект. Пять уровней автоматизации автомобиля

Искусственный интеллект. Пять уровней автоматизации автомобиля

08.05.2018 0 Автор Алексей Матвеев

По пути к самоходному автомобилю многие технические препятствия раньше казались непреодолимыми. Однако теперь человечество уже может похвастаться полностью автономными автомобилями, правда пока только в виде концептов

Искусственный интеллект стал уже нашим постоянный компаньоном. Каждый день мы пользуемся услугами ИИ (искусственного интеллекта), часто даже не замечаем этого. От голосового помощника в смартфоне до интеллектуальных «помогаторов» в автомобиле. Поддержание полосы движения на трассе, напоминание об усталости, режим автоматической парковки, переключение света адаптивных фар. Все это далеко не полный список интеллектуальных подручных средств, которыми пользуются уже миллионы автомобилистов.

На сегодняшний день существуют пять уровней автоматизации вождения. Некоторые этапы уже применяются в современных автомобилях, и разрешены к использованию в любой стране мира. Но есть такие моменты автоматизации, которые нельзя применять на дорогах общего пользования, разрешено лишь использовать только для тестов.

Итак, пять уровней автоматизации автомобиля:

Первый уровень автоматизации. Это самый простой этап, здесь водитель главный. Помощники могут лишь давать подсказки. К примеру, подсказка выбора нужной передачи, при этом, водитель сам принимает решение, когда нужно переключать «скорость».

Второй уровень. Повышаем ставки. Здесь уже некоторые вещи может делать за вас компьютер. Но водитель сам контролирует дорожную ситуацию, и вмешивается для её исправления тоже сам. Это такие вещи как: предупреждение о выезде из полосы с функцией противодействия. Также ассистенты пробок и тянучек относятся ко второму классу. Благодаря этим системам автомобиль может сам автоматически замедляться и снова продолжать движение в зависимости от впереди идущего автомобиля. Очень удобно, кстати.

Идем дальше. Третий уровень автоматизацииВысокоавтоматизированное вождение. Многие функции берет на себя уже автомобиль. Такие автомобили необычайно технологичны, оснащены десятками камер и внешними датчиками. Но водитель всегда должен иметь возможность немедленно вмешаться, если есть опасность, или если система даст сбой. Кстати, новейший, и «супернавороченный» Audi A8 уже обучен ездить по третьему уровню. Частично он даже зачерпнул некоторые фишки четвертого этапа.

Наш «автономометр» уже раскален). Четвертый уровень: Полностью автоматизированное вождение. Автомобиль маневрирует полностью самостоятельно. Это значит что машина сама умеет ездить по трассе, притормаживать и набирать скорость, в зависимости от ситуации на дороге. Может распознавать светофоры и дорожные знаки, соответственно, вести себя согласно этим указателям. Автомобиль может определить свободное парковочное место, высчитать параметры (втиснется ли он туда) и припарковаться. Также авто сумеет экстренно затормозить (часто даже быстрее водителя), если на дороге вдруг появился какой-то объект, к примеру, выбежавший на дорогу пешеход. Но водитель, в любой момент может взять «бразды правления» на себя. Например, на этом уровне машины еще плохо умеют ездить самостоятельно по извилистым проселочным дорогам или в плотном трафике города.

А теперь практически космические технологии: пятый уровень автомобильной автономности — что это? Полностью автономное вождение. Автомобиль управляется полностью независимо, а водители и пассажиры — это просто пассажиры в автомобиле. Педали или рулевое колесо больше не нужны. Автомобиль вас отвезет, куда вы скажете, просто задайте ему маршрут. Например — «отвези домой». ИИ построит маршрут и доставит Вас куда пожелаете.

Кстати, все эти этапы автоматизации были определены Международной ассоциацией машиностроительной и автомобильной промышленности SAE. В природе уже существуют вполне полноценные автомобили, четвертого и пятого уровней автоматизации. Но в некоторых странах, законодательно, еще запрещена эксплуатация таких автомобилей, так как их безопасность еще не доказана.

Будущее наступает быстрее чем нам кажется. Не удивляйтесь и не пугайтесь, если совсем скоро, на трассе, вас будут обгонять беспилотные автомобили.


Читайте больше новостей здесь

VW ID Buzz. Для чего создают «живые» концепт-кары?