Изобрели двигатель, работающий на бензине и дизеле одновременно

Изобрели двигатель, работающий на бензине и дизеле одновременно

05.07.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Инновации: Новый двигатель RCCI использует как бензин, так и дизельное топливо

Инженеры и специалисты из Висконсинского университета в Мадисоне, США придумали кое-что невероятное. Казалось бы, они совместили несовместимое, а главное заставили это работать, и что еще удивляет, видят в этом прекрасное будущее.

Итак, им удалось изобрести реактивный двигатель с принудительным сжатием (RCCI). Как говорят разработчики, это просто чудо какое-то. Мотор имеет ряд огромных преимуществ, как по сравнению с бензиновыми агрегатами, так и с дизелями. Например, RCCI может обеспечивать до 60% тепловой эффективности. Это означает, что двигатель преобразует 60 процентов своего топлива в энергию.

Двигатель RCCI это просто революционное решение в тепловой эффективности по сравнению со всеми другими моторами. Это на 10-15 процентов лучше, чем обычный дизельный двигатель. Что касается бензиновых, то большинство таких моторов имеют тепловую эффективность в диапазоне 30-40 процентов.

Как работает двигатель RCCI

В RCCI работают два вида топлива, как бензин, так и дизель. На определенном этапе мотору нужно топливо с низкой реакционной способностью, такое как бензин, а в другом положении поршня — с высокой реакционной способностью – это дизтопливо.


Как в обычном бензиновом двигателе, смесь воздуха и топлива распыляется в камеру сгорания. Это происходит через форсунку во время такта впуска, когда поршень перемещается вниз от верхней мертвой точки. Пока все как обычно. Но дальше происходит магия. Во время такта сжатия, прямой инжектор добавляет дизельное топливо в камеру сгорания, создавая смесь газа, дизельного топлива и воздуха. По мере приближения поршня к верхушке, в смесь вводится еще немного дизельного топлива, и происходит воспламенение.

Ученые утверждают, что в результате получается более эффективное сжигание топлива, и более чистый выхлоп. Выбросы вредных NOx и сажи вообще предельно низки, все из-за того, что топливо хорошо смешано и сгорает с минимальным остатком.

Недостатки RCCI

Первый, и вероятно самый главный – это нужно размещать в потенциальном автомобиле два топливных бака. Причем это еще и две топливные системы. Все, что связано с поставкой топлива из бака в систему впрыска, умножаем на два. Да и на заправке кассир может подумать, что вы сумасшедший.

На данный момент двигатель RCCI представляет собой перспективную концепцию. Такой мотор, как говорится, существует пока на бумаге. Будем ждать первых тестов на автомобиле, возможно, он пойдет в серию.