Принцип работы электромобилей: слабые места и преимущества

Принцип работы электромобилей: слабые места и преимущества

12.04.2019 0 Автор Алексей Матвеев

Что отличает электрокар от классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания? Небольшой обзор

По сути, электромобиль имеет компоненты, которые выполняют ту же задачу, что и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В отличие от традиционного агрегата, в котором «взрыв» топливно-воздушной смеси обеспечивает движение, в электродвигателе происходит взаимодействие магнитов. Как только протекает ток, электромагнит (ротор) вращается в середине постоянных магнитов (статора). Это вращение передается напрямую или через редуктор на колеса. Электродвигатель – устройство, которое занимается преобразованием электроэнергии в механическую. В настоящее время большинство производителей используют трехфазные электродвигатели. Рабочие характеристики этих двигателей приведены в киловатт-часах (кВт), а для лучшего восприятия киловатты просто переводят в лошадиные силы, но это больше маркетинг.

Литий-ионные аккумуляторы в качестве источника питания

Электричество для магнитов поступает от накопителя — аккумулятора, так сказать, от бака электромобиля. В области накопления энергии все больше и больше производителей используют литий-ионную технологию, которая обеспечивает хороший компромисс между производительностью и стоимостью. Такая батарея состоит из множества отдельных элементов, в которых электричество вырабатывается электрохимическим процессом.

Так называемый инвертор преобразует постоянный ток от аккумулятора в переменный ток, который затем приводит в движение электродвигатель. Во время торможения контроллер выполняет задачу обработки энергии, генерируемой рекуперацией, в качестве выпрямителя для батареи.

Слабые места электромобилей

Многие слышали, что самой главной проблемой любого электромобиля является аккумулятор. Все дело в том, при электрохимической реакции в элементах батареи выделяется много тепла. В результате автопроизводители прилагают немало усилий для охлаждения батарей. Иначе велика вероятность возгорания, и такие случаи были. Кроме того, в случае серьезного ДТП возможны также возгорания, поэтому производители и здесь стараются применять новейшие технологии, чтобы избежать пожара в аккумуляторе при его разрушении. Обычно, как и в случае с ДВС охлаждение осуществляется через водяные циклы.

Различные концепции привода

Как и в случае с традиционным автомобилем, привод у электрокаров может быть как полным, так и на одну ось.У полного привода обычно применяются два электромотора — по одному на каждую ось. Карданный вал не используется, потому что компактные двигатели имеют электрическое управление. Некоторые электромобили оснащены тремя электромоторами — один на переднюю ось, а два меньших по размеру мотора слева и справа на заднюю ось. Таким образом, вы можете управлять задними колесами индивидуально, что может сделать автомобиль более динамичным благодаря умелому распределению крутящего момента.


Как заправиться электричеством

При заправке доступны различные варианты: от обычной бытовой розетки с зарядной мощностью около 2,3 кВт до специальной мощной зарядной станции. Кстати, от обычной розетки, батарея в 30 кВт, такая как например, установлена на Nissan Leaf, будет заряжаться не менее 12 часов. Самый быстрый способ пополнить энергией свой электромобиль — это зарядить аккумулятор с помощью специальных электрозаправок. При мощности 150 кВт самые крупные и мощные батареи в настоящее время могут зарядиться до 80 процентов за 30 минут.

Основные преимущества электромобилей перед авто с ДВС

Главное — экологичнось. Хоть автомобилисты нашей страны этот показатель ставят где-то в конец списка преимуществ, согласитесь. Ну тогда стоимость одного километра поездки. Здесь даже не о чем спорить.

Еще очень важно — динамика, особенно в диапазоне 0-60 км/ч, а это как раз то, что нужно в городском трафике. Все дело в том, что максимальный крутящий момент в электромобиле доступен сразу же, а не так как в традиционных моторах, где обороты двигателя должны еще подняться до определенной отметки.

Тишина в салоне. Вибраций меньше в разы, но по правде признаться, иногда не хватает какого-то «субаровского рыка», например. К этому нужно привыкать. Еще электромотор дешевле в обслуживании и ломается гораздо реже. Некоторые электрокары в драйверских ощущениях приятнее одноклассников с традиционными моторами. Это связано с тем, что центр тяжести электромобиля обычно находится очень низко благодаря длинной и плоской батареи под днищем.

Будущее за электромобилями!


Читайте также по теме:

Фольксваген придумал Power Bank для электромобилей