Системы безопасности в автомобиле: доверяй, но проверяй!

Системы безопасности в автомобиле: доверяй, но проверяй!

26.09.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Большинство водителей не понимают ограничений систем безопасности автомобилей, или просто злоупотребляют ими

Такие выводы сделали специалисты, согласно исследованиям Фонда по безопасности дорожного движения в Штатах. Собственно, там водители не особо отличаются от наших по манере движения, в Украине даже дела обстоят еще хуже.

Исследование показали, что водители переоценивают возможности таких современных функций, как системы слепого слежения за рядностью движения, автоматическое экстренное торможение или адаптивный круиз-контроль.

Один из боссов Фонда, старший научный сотрудник Брайан Теффт, сказал следующее: «Значительная часть водителей продемонстрировали, что имея в автомобиле современный набор функций, многие или не правильно используются ими, от неумения, или слишком им доверяют, перекладывая на них ответственность.»

Результаты исследования вызывают вопросы в том, готовы ли водители адаптироваться к частично самоходным транспортным средствам, которые обычно требуют, чтобы водители оставались настороже и были готовы взять на себя управление в любое время. Бывают случаи, когда даже самые современные системы не могут быть так быстры и логичны в принятии решения, как человек.

Специалисты Фонда по безопасности дорожного движения выделили ряд самых проблемных позиций:

Мониторинг слепых зон, это когда в уголках боковых зеркал загорается индикатор, если в слепой зоне слева или справа проезжает авто, и перестраиваться в соседний ряд нельзя. Так вот, почти 80 процентов водителей считают, что система обладает большей способностью, обнаруживать автомобили, велосипеды и пешеходов, чем они сами. И около 25 процентов, (а это каждый четвертый!) вообще не вглядываются в зеркало, а просто доверяют на индикатору при перестроении.

Не различают Предупреждение о начале столкновения и автоматическое экстренное торможение. Многие водители путают эти две функции. Но разница просто колоссальна: одна — система предупреждения, а другая — действия. Более 40% водителей не особо понимают, как это работает.

Адаптивный круиз-контроль. Около 29 процентов водителей, которые используют эту систему иногда комфортно «занимаются другими видами деятельности», т.е. по сути доверяют целиком и полностью свою жизнь электрическому модулю, программе и или датчику в бампере, которые могут в любой момент дать сбой.

Разумеется, исследователи подчеркнули, что, как правило, усовершенствованные системы помощи водителю приносят много пользы. Такие технологии могут предотвратить около 40 процентов аварий и 30 процентов смертельных случаев, если уметь пользоваться и не злоупотреблять ними.


Это может быть вам интересно:

Что такое и как работает мягкая гибридная технология Audi (MHEV)

VW ID Buzz. Для чего создают «живые» концепт-кары?

Digital keys. Смартфон вместо автомобильного ключа – скоро!


Искусственный интеллект. Пять уровней автоматизации автомобиля