Когда менять стойку амортизатора на автомобиле?

Когда менять стойку амортизатора на автомобиле?

28.12.2017 0 Автор Алексей Матвеев

Как диагностировать проблему амортизатора, когда пришло время менять стойку?

Амортизационная стойка передней подвести типа МакФерсон является основным элементом подвески. Такой системой оснащены большая часть автомобилей VAG семьи, а также многие другие марки. Именно этот тип подвески, на сегодняшний день, наиболее актуален, с точки зрения комфорта, надежности и долговечности, а также удобства обслуживания.

Из чего состоит стойка MacPherson?

Составные части стойки — это пружина, амортизационный элемент, по простому — амортизатор, и подшипник с верхней опорой, которая крепится к кузову автомобиля, так называемому «стакану», гайками. Пружину подбирают исходя из параметров: веса автомобиля, типа двигателя (для дизельных моторов, обычно жестче), его назначения и условий эксплуатации (плохие дороги, спортивная подвеска, грузовая или пассажирская версия).

Сначала диагностика — потом замена.

Прежде чем менять стойку, необходимо подтвердить неисправность этого компонента. Иногда характерный стук, который издает неисправная тяга стабилизатора поперечной устойчивости, путают со звуком «убитой» стойки. Обычно, поломка возникает на самом амортизаторе. Ситуация вызвана подтеками масла из сальника на цилиндре. Но застучать также может опорный подшипник и опора стойки, правда звук у них отличается от того, который издает неисправный амортизатор.

Кроме стука, проблема проявляется еще и неэффективной работой, попросту амортизатор не отрабатывает неровности. Когда жидкости не достаточно на амортизаторе, стойку нельзя эксплуатировать. Элемент теряет способность «гасить» все колебания, и машина значительно раскачивается.

Диагностика неисправности амортизатора проводится на специальном стенде, где точно замеряется эффективность работы и работоспособность стойки. Система покажет, в процентах, точный остаток ресурса амортизатора, и соответственно, будет понятно, насколько износилась стойка. Не стоит забывать, что если стенд показал работу амортизатора нормальной, то стук все рано может ощущаться. Поэтому, для окончательной диагностики, обязательно, нужно провести тест-драйв с мастером станции технического обслуживания.

Замена стойки дело не хитрое, но трудоемкое. На специализированных СТО стоимость услуги по «снятии-установке и переупаковке» вас не разорит, поэтому делать это лучше там. Так надежнее и безопаснее.

Какие амортизаторы подвески лучше покупать?

Как показала практика, при поиске замены для неисправного амортизатора лучше покупать оригинальную запчасть или аналоги фирм, которые специализируются только на производстве запчастей для подвески автомобиля, например: KYB, Sachs, BILSTEIN, Koni и Monroe. Именно такие будут служить дольше, чем дешевые аналоги, которых тоже большое количество предложений. Кроме этого, даже если подвела только одна стойка, а вторая еще исправна — замену нужно осуществлять только парно.