Автомобильные амортизаторы подвески: когда менять?

Автомобильные амортизаторы подвески: когда менять?

08.11.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Многие водители не подозревают, насколько опасны изношенные амортизаторы. Как диагностировать проблему и когда покупать новые амортизаторы?

Обычно автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда слышится отчетливый стук, который уже мешает им ездить. Но чаще всего, если деталь уже в таком состоянии, то замену нужно было производить намного раньше.

Самый частый повод к замене – масляная пленка на корпусе амортизатора. В таком случае масло, используемое в конструкции аморта, для демпфирования, медленно начинает сочиться мимо штока поршня. Но не все амортизаторы оставляют такие следы. Сухие амортизаторы не свидетельствуют о том, что все в порядке, так как в современных автомобилях часто устанавливаются стойки, где используют газ, а не масло.

Как определить изношенный амортизатор самостоятельно?

Для этого чаще всего используется старый дедовский метод:
1. Нужно стоять рядом с одним из четырех колес вашего автомобиля;
2. Нажмите двумя руками на определенное жесткое место в подходящей точке, чтобы сработал амортизатор. Сделайте так несколько раз;
3. При отскоке автомобиль должен качаться максимум один раз;
4. Если автомобиль несколько раз поднимается и опускается во время отскока — амортизатор неисправен;
5. Пройдетесь так по кругу.

Лучше конечно для нормальной диагностики отправляться на сервис, где есть специальный стенд для проверки амортизаторов. Благодаря современной технике можно точно сказать, какой амортизатор эффективен, а какой уже на грани выхода из строя. Механик распечатает вам результат, где будет указано в процентах, на сколько изношена деталь, и находился она еще в «зеленой зоне» или уже требует замены.

Важно понимать, что стук амортизатора – это уже его полная смерть. Перестал он работать и выполнять свой функционал намного раньше!

Приблизительно, 15 — 20 процентов автомобилей в Украине находятся на дороге с изношенными амортизаторами. По словам специалистов, первый замер эффективности амортизаторов можно уже делать после пробега 60 тысяч километров, а затем каждые 20 тысяч.

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Для автомобилей убитый амортизатор это большая опасность. При резком маневре, например, объезжая на дороге камень или открытый канализационный люк, машина легко пойдет в занос, а там уже, и перевернуться легко. Кроме этого, увеличивается тормозной путь.

При изношенных амортизаторах, банально, колесо просто плохо держится земли, поэтому о каком сцеплении может идти речь? Вы, наверное, часто видели как при резком торможение некоторые автомобили забавно «клюют» носом. При этом, тормозная загрузка полностью перераспределяется на передние колеса.


Читайте также:

Керамические тормозные диски. Плюсы и минусы «керамики»

Свечи зажигания автомобиля: все что о них нужно знать

Угольный или обычный фильтр салона – есть ли разница?


Это тоже может быть вам интересно:

Что проверить в автомобиле перед дальней дорогой?