Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

23.10.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Быстро стираются тормозные колодки, и часто покупаете новые? Тогда мы идем к Вам! Факторы, которые влияют на ресурс тормозных колодок

Тормозные колодки — это расходники, т.е. такие запчасти, которые не просто выходят из строя, а меняются регулярно, по мере износа. Но вот по термину «мера износа», у многих автомобилистов возникает вопрос. Дело в том, что бывают случаи, когда после замены колодок, казалось, не успел поездить, а опять пришло время покупать новые колодки и ехать на СТО производить их замену. Разберемся в том, что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки и, узнаем о среднем ресурсе тормозов.

От чего зависит износ и ресурс тормозных колодок.

От того, как часто вам придется покупать и менять колодки есть зависимость от трех факторов. Первый, это производитель колодок. Конечно, когда покупаешь новый комплект, обычно сложно предугадать, сколько тысяч километров вы на них проедете. Узнать это можно, только приблизительно, по отзывам тех, кто уже попробовал подобный продукт, или уже точно, но по своему опыту.

Производителей тормозных колодок великое множество, и каждый использует свои технологии и состава материалов самих накладок (той части колодки, которую называют «рабочая», трется о диск или барабан). Это ключевое отличие всех производителей друг от друга. От материалов зависят и рабочие температурные характеристики, а также мягкость торможения и вероятность скрипа.

Второй фактор, влияющий на ресурс – это масса транспортного средства. Это физика, чем тяжелее движущийся предмет, тем больше усилий нужно приложить, чтобы его остановить. Сравните по размеру колодки и диски от Skoda Fabia, массой около тонны, и Porsche Cayenne, который тяжелее её в два раза, увидите Слона и Моську. Так вот, если говорить о ресурсе колодок на легких машинах, то обычно там задние тормоза вообще, почти вечные.

Третий фактор износа, это водительское мастерство и активность драйвера. Можно быть не особо активным водителем, а колодки «жечь» легко и быстро. Так бывает у тех, кто не умеет применять возможности торможения двигателем, или в пробке, когда нога постоянно на тормозе, близко подъезжает к стоящему впереди авто. А о гонщиках, и говорить особо нечего. Это люди, которые даже на Ланосах, считают смыслом жизни ездить как Шумахеры. Причем, часто это делают очень бестолково. Загорелся зеленый свет светофора — по газам, а впереди уже, через 200 метров виднеется красный. Но такие «драйверы-гонщики» как разогнались – педаль в пол, так и тормозят. И так везде и всегда, манера езды такая. Вот они колодки и меняют чаще всех остальных.

Так какой же ресурс тормозных колодок?

По статистике, очень средний показатель для передних колодок это 35 — 45 тыс. км. Вот считайте. Что если вы раньше меняете колодки, то это быстрее, чем в норма. Для задних колодок есть еще более размытые показатели, так как сзади могут стоять барабанные тормоза, ресурс которых, обычно под 80-100 тыс., а дисковые примерно также меняются, как и «на передке», ну может чуть реже, тысяч на 5-10 километров.

P.S. Есть еще одна причина износа – техническое состояние отдельно взятого тормозного механизма. Например, подклинивающий цилиндр суппорта не дает отходить колодке на нужное расстояние, и во время движения, она постоянно находится к контакте с диском. Но этот вопрос мы не включали в «факторы», потому что относится к теме «проблемы тормозной системы», которую мы затронем в следующих публикациях.


Почему бьет руль на скорости? Три причины биения руля


Это тоже интересно:

Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание

Реальные способы уменьшения расхода топлива

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа