Еще раз об антифризах: когда менять и как проверять

Еще раз об антифризах: когда менять и как проверять

08.10.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Охлаждающая жидкость заслуживает большего внимания, чем может показаться на первый взгляд

Переоценить роль качественного антифриза сложно. Это защита от ржавчины и отложений для радиатора, водяного насоса и охлаждающих каналов. Кроме этого, «охлаждайка» стабилизирует электропроводность жидкости и предотвращает ее преждевременное кипение.

Еще одна важная функция антифриза — это минимизировать образование накипи. А еще в антифризе, который уже давно не меняли, часто образуются пузырьки (кавитация). Это очень плохой признак, так как в таком случае, эти пузырьки могут прорваться сквозь металлические стенки в радиаторе, а также разрушить пластиковые крыльчатки водяных насосов. Поэтому автомеханики рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые три года, не реже. Хотя в некоторых руководствах можно и другие рекомендации, когда эту процедуру проделывают и чаще.

Кроме регламентной замены антифриза, необходимо регулярно проверять его уровень. Делается это достаточно легко. В любом автомобиле бачок охлаждающей жидкости находится в визуальной досягаемости. Идеально, это кода вы открываете капот для проверки уровня антифриза один раз в месяц. На расширительном бачке присутствуют две метки: MIN / MAX. Так вот, уровень жидкости должен быть между двумя этими показателями, когда двигатель автомобиля не запущен и «холодный». При этом автомобиль должный находится на горизонтальной поверхности, без уклонов.

Еще одна проверка, которая должна проводиться уже на СТО — проверка антифриза » на замерзаемость». Делать это можно перед каждым зимним сезоном, удобно когда вы «переобуветесь» на станции, где есть такая возможность.

Важно: никогда не открывайте пробку бачка системы охлаждения, пока двигатель горячий. Жидкость, находящаяся под давлением, может выстрелить и ошпарить руки или даже лицо!

Как доливать и смешивать охлаждающие жидкости можно почитать в этом материале.

Если подходящая охлаждающая жидкость недоступна, лучше добавлять воду, чем неизвестного происхождения антифриз.


Это может быть вам интересно:

Прокладка ГБЦ дала трещину: чем чревата проблема с прокладкой?

Ресурс двигателя 1.9 TDI — 650 тысяч километров не предел?

Расходомер воздуха. Назначение и неисправности

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

Сheck Engine или «Свет ужаса». Почему загорелся «Чек»?


Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки