Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Как продлить жизнь автоматической коробке передач

05.12.2018 0 Автор Алексей Матвеев

6 правил, которые помогут избегать проблем с коробкой автомат. Выполняйте их, и неприятности с АКПП обойдут стороной или отодвинуться на долгое время

  1. Меняем масло вовремя. Обычный регламент замены масла в автоматической коробке от 45 до 60 тыс км. Даже, ели производитель говорит о том, что в АКПП залито «вечное» масло на весь срок эксплуатации, все-равно заменить смазку — это сделать каналы гидроблока чистыми, а соленоиды будут работать без перебоев гораздо дольше.
  2. Заливаем только рекомендованное масло и следим за уровнем. Для «автомата» работа на сухую это как смертный приговор. Именно поэтому, если сальник коробки дает течь, то откладывать его замену не стоит, иначе выкапывающее масло может угробить всю коробку. Также масло часто течет по стыку блоков коробки. Кроме этого, при замене масла нужно строго соблюдать рекомендации производителя по классу и вязкости. Здесь нет поля для экспериментов.
  3. Не пытаться запустить мотор «с толкоча». Многие знают, что автомобили с АКПП нельзя заводить с буксира, разгоняя на нейтралке, а потом пытаться резко переводить рычаг коробки «на скорость». Но такие попытки все-таки случаются. Предостерегаем — для автомата это конец, даже без света в конце туннеля.
  4. Переключаем в «Р» паркинг только после полной остановки автомобиля. При манипуляциях с рычагом АКПП учтите, что машина должна стоять на месте в тот момент, когда вы переключаетесь на парковку. Очень часто когда автомобиль движется, ломается фиксатор положения «паркинг»  — это не дешевый ремонт.
  5. Автомат не любит буксовать. Многие знают об этом, но надеются на то, что их проблема обойдет. При длительном буксовании происходит перегрев жидкости и подгорают фрикционы. Еще хуже, если вы решили поиграть в серьезного «джиппера» и пытаетесь выехать «в раскачку». Автомат такого отношения вам точно не простит.
  6. Спортивный нрав водителя также сказывается на жизни автомата. Да, есть более живучие автоматы, которые стойко терпят годами как их эксплуатируют на пределе возможностей. Но в общем, автоматы более чувствительны к повышенным нагрузкам, чем механические коробки передач. Поэтому, если вы любите погонять, при этом посещать СТО только для очередного обслуживания и мелкого ремонта, рекомендуется выбирать машину «на ручке».

 

 

 

 

 


Читайте также:

Б/у автомобиль с коробкой передач DSG — стоит ли брать?