Нужно ли прогревать мотор, перед движением?

Нужно ли прогревать мотор, перед движением?

05.12.2017 0 Автор admin

Греть или не греть — вот в чем вопрос. Если и прогревать мотор, то как?

Этот вопрос обсуждался уже сотни раз. Мнений и аргументов в пользу «за» или «против» очень много, и все они имеют право на существование. Мы тоже решили, для общей картины отзывов, высказать свои мысли по поводу этого, практически уже риторического уже вопроса.

Так вот греть или не греть? Для начала наш ответ на этот вопрос однозначен – греть! Делается это следующим образом. Во-первых, стоит обратить внимание на температуру и влажность за окном, если автомобиль стоит на улице. Зимой это очень актуально.

Что нужно делать:

  •         Включаем зажигания, загораются «лампочки» на панели, ждем 2-3 секунды для того, чтобы топливный насос подкачал первую порцию бензина/дизеля. Кстати для дизельных моторов алгоритм включить зажигание – подождать – запустить мотор вообще как аксиома. В момент включения зажигания прогреваются свечи накала, что для дизеля зимой вообще очень актуально.
  •         Далее запускаем мотор. Если за окном мороз или низкая температура, то ждем около пяти минут. Этого достаточно для первичного прогрева охлаждающей жидкости, а она прогревается быстрее всего. Кстати, в это время зимой, например можно очистить снег с крыши и стекол авто. Не нужно ждать, когда стрелка-индикатор температуру мотора станет посередине шкалы. Достаточно дождаться, когда она сдвинется с места.
  •         Следующий этап, очень важен. Начинаем движение. Первые пару километров старайтесь не активничать в движении. Мотор еще прогревается. И на небольшой скорости, на постоянных оборотах этот процесс пройдет ровно и быстро. При этом прогревается также и коробка передач, которая тоже очень чувствительна к активной езде «на холодную».

Все. Процедура прогрева завершена, можно ездить в вашем обычном ритме. Конечно, это определенные неудобства, но в некоторых случаях, пока смазка в узлах и агрегатах не прогреется до рабочей температуры, машина вообще не особо склонна к высокой разгонной динамике, и вы это ощущаете в движении.

При этом, вы продлевается жизнь мотору и коробке в разы. А в современных автомобилях, где используются технологии не на долгие годы, как это было 20 лет назад, это чрезвычайно важно.


Читайте также:

Эксплуатация автомобиля зимой – особенности и возможные проблемы