Нужно ли и когда менять шины? Сезонные хлопоты

Нужно ли и когда менять шины? Сезонные хлопоты

01.10.2018 1 Автор admin

Когда менять шины и нужно ли это делать?

Уже давно прошли те времена, когда зимой и летом машины ездили на одних и тех же колесах до тех пор, когда резина становилась практически лысой. В таких случаях шина отправлялась на клумбу или ей давали вторую жизнь, на «наварку» — восстановление протектора вулканизацией. Но раньше многое было по-другому: скорости не те, автомобильный поток не такой насыщенный, да и о безопасности, прямо сказать, думали далеко не в первую очередь.

Сегодня очень многие автомобилисты, по статистике около 70% все-таки в течении года используют два комплект шин, из них около 30% вообще имеют комплект сменных колес. Так есть ли смысл вообще заниматься этими перестановками, стоя в очередях на шиномонтаже, два раза в год. Ответ очевиден – есть смысл, и он и еще какой.

Нужно ли и когда менять шины

Когда же правильно «переобувать» автомобиль?

Обычно это делают в середине апреля, когда уже среднесуточная температура больше 8 — 10 градусов. Кстати, ориентироваться можно по центральному отоплению в наших домах – выключили тепло – отправляйся на шиномонтаж. Именно при температуре более восьми градусов эффективность работы летней резины резко возрастает по сравнению с зимней. Все это связано даже не протектором, как многие думают, а с материалами изготовление самих летних шин. Обычно летние шины немного жестче, чем зимние, в их составе другие составы резино-каучуковых смесей. Летняя шина работает в большом диапазоне температур от +8 до +60 градусов. Именно до таких показателей, иногда летом разогревается горячий асфальт, а шина в движении по нему достигает таких высоких температур.

А что с зимней шиной?

Зимняя шина работает по-другому. Её основная задача «не дубеть» на морозе. Конечно, её рабочий диапазон тоже не мал. Протектор кстати, тоже играет огромную роль во время эксплуатации зимой. Существуют разновидности зимних шин по протектору – европейские и арктические. В этих неофициальных названиях уже скрыт весь их смысл. Один тип шин эффективен в городе, на расчищенных дрогах, слякоти. Другие шины лучше работают на заснеженных покрытиях.

Также есть еще один вид шин «шипованные», которые самые эффективные на льду, но далеко не всегда хороши на городской слякоти. Каждый производитель всегда стремиться угодить всем покупателям, старясь выпускать более универсальные шины для зимы, разрабатывая новые модели и применяя самые передовые технологии. Да и зима бывает очень разная у нас, то снегопады то оттепели.

В первую очередь ради безопасности вашей и окружающих, стоит менять шины зимние на летние и наоборот.


Пять причин поломки топливного насоса в автомобиле


Читайте также:

ТО Skoda Octavia A7: когда и что меняется при обслуживании?

Двигатель 1.0TSI – пакет сока под капотом

Две причины проблем замков дверей автомобиля