Почему бьет руль на скорости? Три причины биения руля

Почему бьет руль на скорости? Три причины биения руля

09.04.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Бьет, значит, любит — это не то случай, здесь явно дело не в чувствах. Разберемся в причинах: что и почему на скорости бьет в руль

Это может произойти внезапно. Например, въехали в приличную яму, потом разогнались и на 90 км/ч  ощутили вибрации на руле.

Или, например, во время сезонной смены колес, или резины, после посещения шиномонтажа ощутили биения на руле с набором скорости.

Итак, в чем же причина такого поведения?

Первая и самая частая причина – это колеса. С колесами может происходить разное. Например, расбалансировка одного из колес может стать причиной биения руля. Как лечить? Отправляемся на шиномонтаж и балансируем колеса.

Еще бывает, после рейда по бездорожью, на диск с внутренней стороны налипает много всякой грязи, которая тоже часто становится причиной биения. Едем на мойку и хорошенько, с напором моем диски.

Также бить руль может из-за того, что после попадания в яму погнулся стальной диск, или, что совсем неприятно — раскололся легкосплавный. Со статным диском проще, его нужно прокатать, затем отбалансировать. А вот литой диск, конечно лучше заменить на новый. Ремонтировать трещины легкосплавных дисков дело опасное. Даже, ели внешне диск после ремонта выглядит хорошо, то не исключено, что при небольшом ударе, к примеру, при не аккуратном заезде на бровку, в  этом же месте он может опять отколоться.

Еще не забывайте проверять затяжки болтов или гаек диска с ступицы автомобиля. Не редки случаи, когда они со временем ослабевают. В результате чего колесо моет даже отвалиться в движении.

Вторая причина биения — это критическое состояние подвески автомобиля, проблемы с ходой частью. Сайлентблоки рычагов, износ рулевых наконечников или тяг, а также втулок рейки, и даже подшипника ступицы. Все эти неисправности могут приводить к неприятным ощущениям в рулевой колонке на скорости.

В завершении, нужно отметить еще одну причину, о которой мало упоминают. Это сама резина (шина, покрышка). Если резина хранилась не правильно, например, лежала долго на боку, то в результате деформации после шиномонтажа могут быть проблемы с биением в руле. Кстати, часто здесь даже балансировка не помогает. Нужно какое-то время поездить, пока шина не примет свою первоначальную форму.

Итак, подытожим:
1. Состояние колесных дисков. Хорошо ли прикручено колесо, цел ли диск, и не набилось ли в него куча грязи.
2. Техническое состояние подвески и рулевого управления автомобиля.
3. Резина. Не деформировалась ли она в процессе хранения в гараже у вас или на складе у продавца?


Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание


Это тоже интересно:

Что такое запчасти для ТО или расходники

Нужно ли и когда менять шины? Сезонные хлопоты

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа