Почему вылетают катушки зажигания?

Почему вылетают катушки зажигания?

16.01.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Пять причин выхода из строя катушек зажигания

Катушка зажигания

Катушки зажигания, в целом, должны служить и работать годами. По большому счету, расходным материалом, они не считаются. Конечно, есть автомобили, которые оснащены двигателями более склонными к проблемам с системой зажигания. Но в целом, говорить, что катушка – это «расходник» все-таки не следует. Некоторые автомобилисты привыкли к особенностям, которые проявляются индивидуальным поведением катушек в их моторах. Они думают,  что это нормально, когда в багажнике возишь запасную катушку, и прекрасно знают, как быстренько в дороге произвести экстренную замену.

Есть несколько определенных причин, по которым катушки зажигания «уходят» быстрее:

Свечи зажигания. Первое – это использование свечей, которые не подходят мотору. Некоторые считают, что чем больше «лепестков» в свечи, тем лучше искра, но это миф. Нужно использовать те свечи, которые подходят для вашего автомобиля – оригинал или те, которые производитель характеризует как рекомендуемые замены для оригинальной свечи. Использование свечей, по совету друзей, без правильного подбора, часто приводит к тому, что сопротивление на свечи увеличивается, что передается на преобразователь напряжения, собственно катушку. Вторая причина, связанная со свечами – это загрязнение электрода в результате долгой работы без регламентной замены, или использовании бензина низкого качества, с большим количеством присадок.

Грязь. На некоторых автомобилях, свечи зажигания «летят» чаще обычного, из-за из неудачного расположения, где они подвержены попаданию пыли и грязи (оппозитные моторы, двигатели без защитной крышки). Да именно грязь и масляные потеки под капотом могут быть одним из поводов катушке «вылететь». Держите катушки в чистоте.

Мойка двигателя под давлением струи воды. Мыть мотор – вообще дело спорное. Да, это красиво, но под капотом километры проводов и десятки контактов датчиков. Кто гарантирует, что вода не закоротит электрику? Мойщик? Хорошенько подумайте, прежде чем мыть мотор под высоким давлением. Лучше уж периодически протирать специальными салфетками или банально тряпочкой.

Трещина на корпусе катушки — это пробой изоляторов свечи. Неисправность достаточно частая. Трескается корпус от старости, от вибраций или низкокачественного материала изготовления некоторых производителей.

Скачки напряжения в результате действий водителя. Например «прикуривание», если сел аккумулятор или некорректной работы генератора, из-за которого скачет напряжение.

Читайте также: Что влияет на ресурс тормозных колодок?