Почему скрипят и свистят тормоза? Причины и как устранить

Почему скрипят и свистят тормоза? Причины и как устранить

05.03.2019 0 Автор Алексей Матвеев

5 причин скрипа тормозов. Что сделать чтобы не пищали тормозные колодки?

Для начала немного теории. Чтобы остановить автомобиль, неподвижная часть тормозного механизма с тормозной колодкой  прижимается к вращающейся части, соединенной со ступицей (т.е. тормозной диск или барабан). Но если две части не идеально согласованы друг с другом, то часто возникает нежелательная вибрация, которая затем может быть услышана как скрип. Это всегда происходит, когда трение и скольжение осуществляется неравномерно, например, когда тормозная колодка неоднократно подходит к диску/барабану (в диапазоне миллисекунд!) и ослабляется.

В некоторых спортивных автомобилях,  где к тормозной системе предъявляются особенные требования, часто возникающий скрип считается платой эффективность. Но, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть без скрипов) еще во время разработки.

Итак, какие же причины этого ненавистного тормозного скрипа?

Если тормоза визжат, то это может происходить потому, что:

  1. Тормозная пыль или грязь находятся между рабочими плоскостями тормозов. Если тормозные колодки загрязнены пылью они могут скрипеть при замедлении. Это также относится и к ржавчине на дисках — что часто случается, когда машина простояла некоторое время. Как правило, скрип исчезает сам по себе, потому что тормоза «очищаются» автоматически. Стоит лишь несколько раз притормозить.
  2. При установке расходников (колодок, дисков или барабанов) были допущены ошибки. Особенно, если меняются только колодки «на старые диски», тогда нужно быть осторожным. Новые тормозные колодки должны быть отшлифованы иначе они скрипят. Изношенные диски имеют борозду, поэтому пятно контакта с колодкой будет не оптимально, и при торможении велика вероятность возникновения визга.
  3. Использованы детали низкого качества. Возможно вам попался поддельный комплект колодок или с очень жестким составом тормозной накладки (рабочая изнашиваемая поверхность на колодке). Если после установки нового комплекта скрип не уходит спустя несколько десятков километров, то он уже никуда не денется. Нужно опять покупать колодки только уже другого производителя.
  4. Слишком сильно или экстренно затормозил. Тормозная система может перегреться из-за чрезмерного торможения или слишком длительных периодичных торможений (при спуске с гор, например). Бывает, что тормозные диски деформируются (их «ведёт»), а колодки может «застеклить». Тепло, которое образуется в процессе трения к таком случае создает стекловидное покрытие. В результате происходит скрип, а эффективность торможения падает в разы.
  5. Тормоза не были обкатаны должным образом: новые тормозные колодки и диски не следует перенапрягать в течение первых нескольких сотен километров. Это позволяет обеим частям адаптироваться и притереться друг к другу. Если вы слишком рано начнете резко тормозить, то это может привести к различному износу поверхностей трения и постоянному скрипу.

Когда нужно ехать на сервис?

Писк может иметь разные причины. Как правило, острой опасности в скрипе нет. Ну разве только это неприятно для ушей. Главное, что вы можете продолжать движение. Однако, если скрип сопровождается потерей эффективности торможения, и машина реально плохо «тормозит», то это означает: немедленно отправляйтесь на СТО или если дело совсем плохо, то лучше на эвакуаторе.

Если причиной является грязь или ржавчина на тормозах, это обычно можно устранить путем осторожного торможения, и скрип прекращается. Однако, если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные запчасти, а также если тормоза были повреждены при экстренных нагрузках, то лучше посетить СТО.


Пригодится: