Причины ржавчины на автомобиле. Как избежать и что делать?

Причины ржавчины на автомобиле. Как избежать и что делать?

19.04.2019 0 Автор Алексей Матвеев

Ржавеют арки, кромка багажника и передняя часть капота? Не беда, главное вовремя принять меры

Химическое объяснение ржавчины — это процесс коррозии, который возникает, когда сталь окисляется при контакте с водой и кислородом. Кузова большинства современных автомобилей по-прежнему в основном сделаны из стали, которая обычно защищена оцинковкой или другим видом покрытия для предотвращения ржавчины. Но даже там, где есть защитные грунты, краски или цинкование, может начаться ржавчина. Пик распространения ржавой болезни приходятся на зимний период, во времена «соленых дорог», которые в разы ускоряют процесс коррозии.

Причины ржавчины на автомобиле

Особенно подвержены риску места, где может собираться вода: дренажные каналы, щели или канавки, которые забиты листьями или другой грязью, что предотвращают высыхание дождевой воды и, таким образом, обеспечивается оптимальная почва для распространения ржавчины. Если краска повреждена в этих местах, коричневые пятна быстро расходятся.

Полости в моторном отсеке, внутренности дверей и колесных арок,  нижняя часть и во многих автомобилях дверь багажника — типичные места появления коррозии. Ржавчина также часто скрывается за пластиковыми панелями: здесь также часто накапливается влага, и даже малейшего загрязнения между пластиком и металлом достаточно, чтобы натереть защитный слой на стали, как наждачная бумага. Так же уязвимы все детали, которые не оцинкованы.

Как вы можете предотвратить ржавчину?

Первое, что нужно сделать — внимательно исследовать кузов на предмет царапин, убедиться в том, что защитный слой остается неповрежденным. Мелкие царапины на краске необходимо устранить. Чаще всего прибегают к специальным покрытиям на основе воска. А накануне зимнего периода — это должно быть обязательно процедурой.

Также коррозия часто заползает на днище автомобиля. Обычно элементарная антикоррозийная обработка днища происходит еще на заводе, где-то это делают полностью, а где-то местами. Все зависит от производителя.

Еще бытует мнение, что хранение автомобиля в гараже является отличной прививкой против коррозии. Но здесь можно согласиться лишь частично. Ведь от того, каким образом осуществляется вентиляция и проветривание в помещении зависит вывод накопившейся влаги. Если воздух не может свободно циркулировать внутри гаража, то будет образоваться конденсат, и автомобиль начнет ржаветь. Такие случаи далеко не редкость.

Что делать, если уже слишком поздно?

Если ржавчина уже распространилась, то придется уже от неё избавляться, иначе со временем в этом месте обязуется сквозная коррозия, в народе обычно говорят — «дырка». Маленькие очаги ржавчины на краске иногда могут быть успешно отполированы. Однако, если образовалось серьезное пятно ржавчины, помогает только шлифовальная машина, с помощью которой полностью удаляется ржавчина. Затем пораженный участок очищается, загрунтовывается и перекрашивается. При определенных обстоятельствах даже необходимо восстановить поврежденный участок шпаклевкой. В таком виде, после удаления ржавчины проблема на некоторое время отступит.

Ржавчина: где чаще всего бывает и как с ней бороться

1. Нижняя часть кузова. Современные автомобили должны быть защищены с завода эффективной защитой от камней. Постоянное эластичное покрытие обычно гарантирует, что нижняя часть кузова не ржавеет. Но это только в теории. Со временем между защитным слоем, в народе именуемым «барашком» и кузовом авто образуются щели, куда заходит соль и вода. Хуже всего, что это заметно становится уже тогда, когда пороги нужно переваривать.
Решение: Внимательно исследовать днище, где нужно снять защитный слой, отчистить появившуюся ржавчину и покрыть новым антикором-барашком. В продаже он так и называются.

2. Капот. Типичное место для появления коррозии у автомобилей, которые часто колесят по скоростным магистралям. Передняя часть автомобиля повреждена мелкими камнями впередиидущих авто.
Решение: Ели коррозии еще нет, а видны пока видны сколы краски, то можно попробовать использовать специальные ремонтные карандаши. В ассортименте каждого автопроизводителя имеются ремонтные комплекты для подкарски небольших повреждений. В составе комплекта обычно: краска и лак. Затем, после высыхания, место ремонта можно заполировать. Если коррозия уже есть — тогда прописан полный перекрас капота, с зачисткой, грунтовкой и часто даже шпатлевкой.Причины ржавчины на автомобиле
3. Тормозная система. Барабаны и диски постоянно подвержены воздействию воды и грязи, поэтому подвержены ржавчине. Решение: Через очень короткое время на тормозных дисках образуется коррозия, но она считается безвредной и исчезает после первых нескольких торможений. А вот сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены.
4. Ходовая и шасси. Рычаги подвески также склонны к коррозии, на там толщина металла такова, что обычно нет никакой опасности в эксплуатации. Кроме тех случаев, когда коррозия так въедается в элементы подвески, что её невозможно обслуживать. Часто приходится срезать «болгаркой» заржавевший болт или гайку, чтобы элементарно заменить сайлентблок, например. Решение: желательно болты и соединения в подвеске обрабатывать специальными спреями для резьбовых соединений с антикоррозийными компонентами.

Причины ржавчины на автомобиле

5. Края дверей и колесные арки — это классические пятна ржавчины. Коррозия любит распространяться быстро и по большой территории. Проблема в том, что конструктивно в этих местах несколько листов металла лежат друг на друге. При плохой герметизации вода проникает в складки. Решение: Для колесных арок есть подходящие ремонтные листы, которые свариваются между собой, а двери иногда даже проще заменить, чем восстанавливать.
6. Рамка ветрового стекла. Проблемный момент для многих автомобилей, особенно для старых моделей. Во многих автомобилях крыша вообще очень плохо обрабатывается от коррозии. Ржавчина расцветает в виде мелких пузырьков, а краска лопается. Решение: Обычно, как и в случае с капотом или подкрашивают, или уже глобально зачищают, грунтуют и красят либо крышу целиком, либо до определенного места, чтобы было незаметно.
7 Люк в крыше. Грязь и влага накапливаются в уплотнительных резинках люков, образуя идеальные условия для ржавчины. Решение: регулярно проверять и чистить дренажные отверстия люка крыши. Обрабатывайте резиновые элементы специальными аэрозолями на силиконовой основе.


Источник: Autoradar.TOP


Читайте также:

Четыре причины почему может троить двигатель автомобиля