Проблема с омывателем заднего стекла Polo, Fabia, Ibiza

Проблема с омывателем заднего стекла Polo, Fabia, Ibiza

08.10.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Не работает задний омыватель? Решаем проблему легко!

Когда в автомобиле что-то не работает, то это всегда неприятно. Есть вещи, которыми мы пользуемся не каждый день, и ремонт можно отложить — это как раз тот случай. Речь идет об омывателе заднего стекла. С другой стороны, раз в автомобиле эта функция присутствует, то это должно работать, причем отремонтировать в некоторых случаях выходит легче, чем предполагалось.

На автомобилях Skoda Fabia (1999 — 2014), VW Polo (2001 — 2009) и SEAT Ibiza (2002 — 2009), построенных на платформе PQ24, частенько выходит из строя омыватель заднего стекла. Мы нашли легкий способ его ремонта.

Для начала нужно провести простую диагностику. Если моторчик омывателя «жужжит», а воды на стекле нет, то это уже хороший знак – покупать новый мотор омывателя не нужно, а вопрос в магистралях и трубопроводах. Итак, что нужно делать:

  • Очистить форсунку омывателя от грязи и отложений, продуть воздухом – все из-за неё.
  • Поддомкратить переднее левое колесо автомобиля – нам нужно добраться до моторчика.
  • Снять колесо.
  • Снять крепления передней части подкрылка, чтобы была возможность его отогнуть. Полностью подкрылок колеса не нужно снимать.
  • Отгибаем подкрылок, и видим за ним, под бампером установлены два моторчика. Один работает на переднее стекло, второй подает воду на заднее. И вот он главный герой неполадки – шланг, который просто не удержался и под давлением слетел со штуцера мотора. В большинстве случаев, где моторчик работает, проблема именно в шланге, который из-за избыточного давления в системе, при загрязненной форсунке, просто слетает.
  • Устанавливаем шланг на место, затягивая крошечным хомутом, или просто тонкой проволокой.
  • Проверяем. Обычно, проблема решается именно таким образом.

Регулярно пользуйтесь омывателем, чтобы в форсунке не накапливалась грязь, и периодически чистите её.


Это также будет вам интересно:

Голодный асфальт, или кто и почему «ест резину»

Угольный или обычный фильтр салона – есть ли разница?

Тормозная жидкость: когда менять, как проверить и какая бывает

О моторных маслах на понятном языке: SAE, допуски, рекомендации


Хороший уход всегда окупается. Советы о том, как продлить молодость автомобилю