Расходомер воздуха. Назначение и неисправности

Расходомер воздуха. Назначение и неисправности

Май 14 • ТехЗона • 54 Views • Комментариев к записи Расходомер воздуха. Назначение и неисправности нет

Для чего нужен датчик массового расхода воздуха (расходомер)? Что от него зависит, и как проявляются неисправности?

Расходомер воздуха, он же датчик массового расхода воздуха – это часть системы впуска двигателя. Применяется  на всех типах двигателей внутреннего сгорания, как на бензиновых, так и дизелях. Находится, как правило, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Задача расходомера воздуха

Расходомер воздуха. Назначение и неисправности

С помощью данного датчика, блок управления двигателя определяет массу всасываемого воздуха, собственно, о чем и говорит название. Кроме этого, он еще измеряет температуру и давление всасываемого воздуха. Исходя из вычисленных значений, происходит регулировка впрыска топлива, которое смешивается с воздухом, образуя рабочую смесь, а также помогает в корректировке времени зажигания.  Для дизельных двигателей, расходомер воздуха дополнительно влияет на рециркуляцию отработавших газов. Эти показатели должны быть оптимальны для полноценного сгорания топливовоздушной смеси.

Как проявляются неисправности датчика расхода воздуха

К сожалению, расходомер воздуха часто является источником ошибок и определенных проблем, связанных с неустойчивой работой мотора. На некоторых автомобилях, если датчик неисправен, двигатель больше не работает оптимально, и может даже попасть в аварийный режим. Если датчик неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания контроллеру. Результат: оптимальное количество топлива не может быть рассчитано. Получается, что рабочая смесь выходит либо слишком обедненная, либо обогащенная. В любом случае, двигатель работает не устойчиво.

Симптомы варьируются от потери мощности, грубого хода и колебаний на холостом ходу, до нетипичных ранее выбросов выхлопных газов, включая черный дым. Однако, стоит учесть, что подобные вещи присущи и другим неисправностям, поэтому, прежде чем ставить диагноз самостоятельно, следует, все-таки, обратиться к специалистам на СТО. Электрик с помощью диагностического программного обеспечения и оборудования считывает ошибки, которые выдает неисправный расходомер и «приговаривает» его замену.

Обычно, работа по выявлению проблем с датчиком массового расхода воздуха, и его установке, занимает от 30 до 60 минут. После установки новой запчасти, иногда, требуется процедура адаптации (как и в случае с дроссельной заслонкой).


Больше полезных материалов в рубрике «ТехЗона»

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

 

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »