Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – бомба замедленного действия

Май 15 • ТехЗона • 80 Views • Комментариев к записи Ремень ГРМ – бомба замедленного действия нет

Что лучше Ремень ГРМ или цепь? Какие преимущества и недостатки у ремня ГРМ? Какой ресурс у ремня?

Прежде всего стоит сказать, что необходимо всегда соблюдать предписанную производителем замену ремня газораспределительного механизма. В противном случае, владельцы автомобилей рискуют «попасть» на серьезные расходы.

Функция зубчатого ремня ГРМ в двигателе

Ремень привода газораспределительного механизма, или ремень ГРМ приводится в движение коленчатым валом и синхронизирует движение распределительных валов и коленвалом. Часто, зубчатый ремень также управляет вспомогательными устройствами, такими как: водяной насос, а иногда и рулевое управление с усилителем (ГУР).
Правда, главной задачей ремня ГРМ является привод распределительного вала, который, в свою очередь, отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Легко представить, что произойдет, если зубчатый ремень, к примеру, не будет иметь достаточной натяжки, или даже порвется. Клапаны открывались в неподходящее время, а затем просто встречались с поршнями. Если повезет (хоть о каком везении идет речь?), в этом случае придется обновить только клапаны и головку цилиндров. А если уж совсем отвернулась удача, то бывает дешевле купить другой мотор, чем ремонтировать старый. Хотя есть двигатели, в которых обрыв ремня не обязательно приводит к таким последствиям.

Преимущества и недостатки зубчатого ремня

В отличие от металлической цепи привода газораспределительного механизма, ремень состоит из специальных составов резины и пластмассы, и работает тише, легче и с меньшим трением.

Собственно, так и появились ремни в приводе ГРМ. Кроме того, весь привод ременного механизма удалось сделать более компактным и проще конструктивно. Все потому, что он не должен работать в масле, как цепь. Ранее в моторах всегда применяли металлическую цепь. Между тем, зубчатый ремень может быть рассчитан на пробег не более чем 200 000 километров, а чаще всего его ресурс ограничен отметкой в 60 — 100 тысяч. Ресурс цепи привода ГРМ, обычно гораздо больше, а в некоторых автомобилях, цепь вообще считается необслуживаемой.

Правда, стоит сказать, что у цепи тоже есть свои минусы: она со временем растягивается, что очень негативно влияет на характеристики мотора. Но главное преимущество цепи — она практически никогда не подвергается разрыву, в отличии от ремня. Хоть случаи обрыва цепи истории тоже известны, но это все-таки как исключение. Зато, ремень практически не подвержен растяжке.

Для ремня ГРМ губительным является попадание масла из двигателя,а также от подвержен старению и растрескиванию со временем. Хоть современные технологии позволяют делать удивительные вещи. Например в литровом двигателе Ecoboost от Ford, зубчатый ремень работает в масляной ванне. По замыслу инженеров, такая конструкция позволяет уменьшить трение и увеличить ресурс ремня.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Интервалы замены, обычно, составляют от 60 000 до 200 000 километров. В зависимости от типа двигателя, качества запчасти (оригинал или аналог). Точный интервал замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисной книжке. Кроме этого, часто на специальных табличках-наклейках в моторном отсеке механик на СТО указывает дату и пробег последней замены зубчатого ремня.

Не забывайте, что возраст также чрезвычайно важен для этой запчасти. Дольше, чем 6-8 лет эксплуатировать без замены ремень ГРМ уже опасно, даже, если пробег автомобиля еще до дошел до отметки 100 тысяч километров.


Расходомер воздуха. Назначение и неисправности


Больше полезных материалов из рубрики «ТехЗона» здесь

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »