Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа

04.04.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Как устроена шаровая опора автомобиля и почему выходит из строя?

Не самая дорогая запчасть в передней подвеске автомобиля, но тем не менее, у нее очень ответственная роль. Поэтому, забегая наперед, если уже пришло время менять шаровую опору, то не скупитесь при выборе производителя запчасти.

Замена шаровой опоры дело трудоемкое, да еще и сопровождается, в большинстве случаев, дополнительными затратами в виде заезда на стенд регулировки развала-схождения колес. Чаще всего передняя подвеска автомобиля оснащена двумя шаровыми опорами – левой и правой, с каждой стороны по одной. Правда есть автомобили, где их четыре, например Volkswagеn Ttansporter T4 конструктивно имеет верхние и нижние шаровые опоры.

Самой распространенной причиной выхода из строя, на сегодняшний день, шаровой опоры, является естественный износ. Но изнашиваются шаровые по-разному. Опять же, в зависимости от производителя, где и у кого слабые места. Очень часто рвется пыльник (защитный чехол на рисунке). В результате на шарнир попадает песок, вода и пыль и шаровая опора очень быстро изнашивается. Проверять целостность резиновых пыльников в подвеске автомобиля, при очередном ТО, например – обязательная процедура.

Также, даже если пыльник цел, шаровая начинает стучать из-за того, что под действием других факторов, как то: наши дороги и манера вождения, разбивается пластиковый или полимерный вкладыш, где собственно и «работает шарик пальца».
Обычно, выход из строя шаровой опоры сопровождается четким металлическим звуком. Правда его можно легко перепутать со стуком стойки стабилизатора или рулевого наконечника. Поэтому для боле точной диагностики необходимо посещение СТО.

Замена шаровой опоры иногда сопровождается с определенными трудностями из –за того, что её крепление к поперечному рычагу происходит через заклепки. Поэтому дополнительно процедурой еще является срезание заклепок и замена их на болты, под установки новой опоры. В некоторых автомобилях шаровая опора меняется только с рычагом. Так как качественной замены или аналога никто из достойных производителей не выпускает.

Ресурс шаровой опоры зависит от ряда факторов, но обычно к пробегу за 80 – 100 тысяч километров этот узел требует к себе особого внимания. Дольше всего «ходят» те запчасти, которые были установлены на заводе.


Почему вылетают катушки зажигания?


Это тоже может быть интересно:

Две причины проблем замков дверей автомобиля

Что будет если порвется ремень ГРМ

Признаки неисправности Дроссельной заслонки