Сheck Engine причины

Сheck Engine или «Свет ужаса». Почему загорелся «Чек»?

Май 10 • ИМХО, ТехЗона • 112 Views • Комментариев к записи Сheck Engine или «Свет ужаса». Почему загорелся «Чек»? нет

Загорелся Сheck Engine? Не пугайтесь, возможно, все так уж и страшно. Разберемся со всем по порядку…

С конца 1990-х годов большинство автомобилей имеют бортовую диагностическую систему и, таким образом, единую желтую лампочку индикатора двигателя — Check Engine.
У нас этот индикатор, как только не называют: «чек», «джекки чан», или «свет ужаса». Главное, что, у многих данная индикации, действительно, вызывает панику и страх.

Сheck Engine причины

Когда зажигание активировано, то есть перед каждым запуском двигателя загорается контрольная лампа двигателя (Сheck ) и гаснет снова после запуска мотора. Если этот индикатор не горит для проверки во время запуска, индикатор двигателя неисправен и его необходимо отремонтировать. Если же Check Engine продолжает светиться после запуска, значит, система диагностики сохранила сообщение об ошибке в памяти, которое может быть считано с помощью диагностического устройства.

Что означает горящий Сheck Engine?

Некоторые автомобили склонны высвечивать чек, если вы заправились не очень качественным топливом. Другие машины могут не отреагировать на бодягу лампочкой. Обычно, если по машине не ощущаются какие-то необычные моменты в процессе эксплуатации: мотор не троит, не глохнет, едет как и прежде, а чек горит, то заправившись на другой АЗС можно вылечить проблему. Бывают случаи, когда, все-таки, придется отправиться к электрику для подключения компьютера, чтобы просто сбросить ошибку.

Конечно, стоит понимать, что Check Engine загорается не просто так, машине что-то не понравилось. Поэтому, желательно подъехать на СТО, и считать ошибку. Ведь индикатор только визуально предупреждает о проблеме, а причину можно узнать, только, если знать код ошибки.

Причин могут быть десятки. Лямбда-зонд (их бывает несколько), датчик массового расхода воздуха, дроссельная заслонка, клапан EGR, датчик положения коленчатого вала, распредвала, а также проблемы со свечами и зажиганием в целом, и еще целый список возможным проблем.

Причем индикатор может вести себя по-разному – то постоянно отображается, то периодически «выскакивает», или быстро моргает. Специалисты выяснили, что делать водителю, когда тот увидел индикатор Check у себя на панели приборов, вывели пять основных причин индикации «чек энжин»:

1. Индикатор горит в момент запуска двигателя, а после гаснет – все ОК.

2. Чек не горит в момент запуска – индикатор (или лампочка) не исправны – нужно разбираться почему. Возможно проблема в самой лампе. Кстати, часто не чистые на руку перекупщики, специально отключают индикатор, чтобы не объяснять покупателю, почему светится лампочка.

3. Во время работы двигателя кратковременное мигание: временная неисправность, которая не является постоянной — никаких действий со стороны водителя не требуется. Наблюдаем.

4. Контрольная лампа управления постоянно горит: в памяти неисправностей уже хранится ошибка. Причина ошибки должна быть обнаружена на СТО и устранена. Рекомендуется спокойный стиль вождения до момента посещения станции.

5. Быстрое мигание контрольной лампы двигателя: обнаружена фатальная ошибка. Обычно, подобная цветомузыка еще и сопровождается проблемной работой мотора. Поймали что-то серьезное, а значит, ремонта уже не избежать. Нужно доставлять машину в мастерскую.

Стоит отметить еще важный факт. Диагностическое устройство не выдает никаких конкретных инструкций по ремонту для устранения причины неисправности. Поэтому рекомендуется всегда обращаться к мастерам специализированных СТО. Там, по опыту, помогут установить истинную причину неисправности и осуществить ремонт.

Обычно, если жалоб и замечаний по работе мотора у водителя нет, а просто периодически загорается чек, то электрик подключая сканер сперва снимает ошибку и закрывает вопрос. Многие ошибки, хранящиеся в памяти, могут быть очищены с помощью диагностического устройства. Если ошибка возникает вновь, то тогда уже нужно искать проблему. Но часто бывает, что этой процедуры уже достаточно.

И в завершение, стоит еще отметить один момент. Не спешите покупать новую запчасть, если ошибка указала на неисправность именно конкретного элемента, к примеру, сканер выдал ошибку на расходомер воздуха. Бывают случаи, кода проблема в проводке (часто под крылом или низко под двигателем), подходящей к якобы неисправному датчику или другому узлу. Сначала нужно исключить обрыв цепи, а дальше уже разбираться с расходомером.


Здесь больше статей по техническим вопросам…

Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »