Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание

Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание

06.04.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Не смотря на то, что масляный поддон не считается расходником, эту запчасть часто спрашивают в магазинах запчастей. В чем же причина, и на что обратить внимание при покупке поддона?

Для начала стоит сказать, что поддоны отличаются по материалу изготовления. Существуют стальные и алюминиевые поддоны. Стальные поддоны, в большинстве случаев, крепятся через резиновую прокладку, а алюминиевые с использованием специального герметика.

Обычно новый масляный поддон покупают в том случае, когда произошло ДТП с наездом на препятствие снизу, в результате чего материал не выдерживает удара и трескается. Если стальной поддон еще можно «выстучать»  (что тоже вариант сомнительный), то алюминиевый чаще всего просто трескается. Некоторые автомобилисты прибегают к услугам специалистов, которые с использованием аргоновой сварки пробуют «вылечить» трещину, помогает это не всегда, и то, если повреждение не большое.

При выборе алюминиевого поддона стоит обратить внимание на качество литья, особенно в том месте, где он крепится в двигателю. Там должна быть идеально ровная поверхность, иначе при затяжке болтами через герметик, могут появиться микро зазоры, из которых со временем может протекать масло. Стоит еще сказать о правильности крепления поддона.

Не нужно слишком сильно, наугад, затягивать болты крепления поддона. Ведь при этом хрупкий материал может треснуть, и в таком случае придется снова покупать новую запчасть. Нужно соблюдать установленные заводом моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом. Кроме этого нужно соблюдать четкую последовательность затяжки болтов, а не крутить их друг за другом.

Большинство поддонов производятся в Китае. Многие европейские компании-бренды заказывают производство в этой стране. В поднебесной очень развита металлургия, поэтому там с производством проблем нет. Бояться китайского происхождения не стоит, нужно только при покупке внимательно осмотреть поддон на наличие возможного брака при литье, такое бывает. Здесь уже все зависит от бренда. Кто-то более тщательно выбирает завод по производству запчастей, кто-то менее. Вопрос цены здесь даже не всегда признак качества.

Для того, чтобы не случались неприятности с поддоном, стоит устанавливать металлическую защиту картера двигателя. В случае наезда на препятствие, удар на себя берет именно защита, а не поддон. Многие автомобили, с конвейера, оснащены пластиковой защитой, которая, в народе, называется пыльником. Она не спасает от серьезных неприятностей, а просто прикрывает мотор снизу от попадания грязи, пыли и мелких камней.

Но если вы часто выезжаете на природу, в лес, то установка стальной защиты обязательна. Кстати, она не будет лишняя, даже если вам не приходится выезжать за пределы асфальта. Зимой, в периоды снегопадов, ледяные глыбы тоже могут стать причиной неприятностей, связанных с ударом по картеру. В некоторых случаях, возможно даже поддон не сможет удержать такой удар, а защита помогла бы.

Каталог масляных поддонов двигателя для автомобилей Skoda, Audi, Volkswage, SEAT


Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа


Это тоже может пригодиться:

Пять причин поломки топливного насоса в автомобиле

Две причины проблем замков дверей автомобиля