Выбор света: что лучше — ксенон или галоген?

Выбор света: что лучше — ксенон или галоген?

15.04.2019 0 Автор Алексей Матвеев

Что будет если поставить ксенон в обычную фару? Можно ли легко заменить галоген ксеноном?

Светодиодная фара

На наших дорогах можно встретить огромное разнообразие автомобилей с разной оптикой. Если говорить о головном свете, то наибольшую популярность получили машины с ксеноновыми и галогенными фарами. Авто со светодиодной головной оптикой также довольно распространены, кроме этого набирают популярность машины с матричным светом. Правда, матричные и светодиодные фары — это прерогатива дорогих и часто люксовых автомобилей, а они пока слишком дороги.

Часто возникает вопрос у автомобилистов, с каким светом лучше брать автомобиль, и что если поставить самостоятельно ксенон в фару, которая была выпущена под галогенную лампу.

Итак, плюсы и минусы ксенона. Однозначно, ксенон светит ярче, пучок света лучше освещает дорогу и больше похож на дневной. Это, безусловно, является неоспоримым преимуществом — едешь ночью, а видно почти как днем. Но этот поток света нужно правильно направить. Во-первых, ксеноновый свет должен передаваться в фаре через линзу. Второе условие – автоматическая регулировка света должна обязательно присутствовать в автомобиле. Без этих двух составляющих эффективность светового пучка существенно падает, как и безопасность, особенно для встречным автомобилей.

что лучше - ксенон или галоген

Довольно часто автолюбители самостоятельно устанавливают ксенон, убирая галогенную лампу. Если фара оснащена рассеивателем без линзы, то в таком случае ксенон светит куда угодно, но только не на дорогу, да еще и беспощадно слепит встречных водителей.

Фары с галогенными лампами без линзы не так слоны к ослеплению встречных, как ксенон, хоть для них также очень важна точность регулировки. Но главное отличие, что фары с галогенными лампочками не часто встречаются с линзовой оптикой. Конечно линза великолепно направляла бы и такой поток света, но все же для галогена это не является обязательным условием, в отличии от того же ксенона.

В обслуживании (замена сгоревшего элемента) фара с обычной лампой проще. Если галогенная лампочка перестала светить, то в 99% случаев – она перегорела, спасибо, кэп. А вот у ксенона причиной погасшей фары может быть и лампа, и блок розжига, да и проводка чаще преподносит «сюрпризы».

Услышав все аргументы и взвесив все факты, наши рекомендации следующие. Не устанавливайте ксенон в блок-фару без линзы. От такой переделки толку будет немного. Да, несомненно, фара будет светить сильнее, но освещать дорогу такая система будет плохо, особенно в дождь и туман. Конечно, лучшее, что может быть в этом случае — это фара с установленной линзой и ксеноновые лампы. Кстати, если уж так хочется «прокачать» свой свет, то сейчас есть возможность распаковать фару, установить линзу и затем уже монтировать блок розжига и ксеноновые лампы.

Безопасность за рулем дороже всех проблем около него. Поэтому, очевидно, что чем лучше освещается дорога, тем приятнее и безопасней ездить в темного время суток. Конечно, ксенон лучше галогена, даже тех лампочек, которые дают больше света (+30; +50….). Кроме этого, если изначально фары авто не были оснащены ксеноновым светом, то возможность переделать существует, но с обязательным условием — установкой линзы!

Больше интересного читайте в автомобильном блоге


Читайте также:

Никогда до последней капли! Это может погубить ваш двигатель