Зима против аккумулятора. Кто победит?

Зима против аккумулятора. Кто победит?

18.12.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Автомобильный аккумулятор: в холодную погоду ему нужен особый уход

Автомобильный аккумулятор в холодную пору требует особого отношения. Даже, если у вас установлен так называемый — необслуживаемый аккумулятор, то это всего лишь значит, что доливать воду не нужно, но внимание к себе он требует не меньше, чем аккумулятор с «крышками».

По статистике, именно аккумулятор чаще всего является причиной проблемного запуска двигателя в любое время года, но зимой особенно.

В идеале напряжение автомобильного аккумулятора всегда находится в диапазоне выше 12,6 вольт. Чтобы сохранить этот показатель даже зимой и аккумулятор служил как можно дольше, вам нужно лишь выполнять несколько важных действий:

  1. Одним из необходимых моментов в уходе за аккумулятором является чистота клемм: сквозь влажную грязь протекают «ползучие токи», которые медленно, но постоянно разряжают батарею. Соответственно, следует регулярно проверять, чисты ли контакты и соединения.
  2. Больше всего аккумуляторы не любят глубокий разряд. Если вы ставите автомобиль на зимовку, то клеммы нужно отключить, а еще лучше снять аккумулятор и поставить его в место, где будет постоянный температурный плюс. Никогда не оставляйте батареи в разряженном состоянии надолго.
  3. Периодически пополнять заряд батареи специальным зарядным устройством. Особенно это актуально для тех, кто ездит мало и на небольшие расстояния.

Почему именно зимой аккумуляторы создают больше всего проблем?

Из-за холода автомобильные аккумуляторы теряют заряд. Начиная с температуры минус 10 градусов аккумулятор уже теряет треть своей мощности. При — 20 градусов доступна только половина фактического заряда батареи. Кроме этого, двигатель автомобиля при низких температурах требует большего: моторное масло становится густым на холоде, что удваивает потребление энергии при запуске двигателя.

А еще, как мы уже говорили ранее, настоящей проблемой для пополнения заряда аккумулятора стали короткие дистанции и плотный трафик.

В долгосрочной перспективе неполная зарядка может серьезно сказаться на здоровье аккумулятора. Если напряжения ниже 12,4 — 12,2 В в течение длительного периода времени, то начинается процесс образование сульфата. Появляются кристаллы сульфата свинца, которые прикрепляются к электродам и снижают зарядную способность аккумулятора и емкость падает. Если образование сульфата прогрессировало настолько, что батарею больше нельзя заряжать, это называется сульфатированием.

Поэтому, регулярная и правильная зарядка аккумулятора, как с помощью зарядного устройства так и на ходу, может предотвратить этот процесс, кроме этого зимой вы точно сможете запустить мотор.


Читайте также по теме:

Генератор не дает зарядку: причины неисправности

Автомобильный аккумулятор: нюансы покупки и эксплуатации


Как правильно прикуривать автомобиль