Audi e-tron: описание, обзор и технические характеристики

Audi e-tron: описание, обзор и технические характеристики

06.11.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Ему пророчат большое будущее. Чем интересен Audi e-tron, и что в нем необычного?

Во-первых, это первый серийный пятиместный внедорожник Audi. Кроме этого стоит сказать, что получился не какой-то там концепт, или мелкосерийный «недоавтомобиль». В данном случае, речь идет о глобальной модели бренда, которая должна продаваться тиражом в сотни тысяч за год. Для Audi e-tron подготовили даже целый завод, а не просто выделили часть конвейерной линии.

Размеры электромобиля впечатляют: длина 4,9 метра а колесная база практически достигала трехметровой отметки —  2,9 м. Объем багажника почти 800 литров. Производитель уверенно заявляет, что Audi e-tron это автомобиль как не только для коротких прогулок, а и для дальних поездок. В Audi создали в этот раз что-то невероятное. Audi e-tron это настоящий прорыв, и нет сомнений, что со временем ему будут отдавать такую же дань уважения, как и легендарной Audi 100 quattro, которая также удивила мир однажды, появившись более 30 лет назад. Помните её легендарный подъем на лыжный трамплин?

Секреты эффективности Audi e-tron — это привод и рекуперация

«От высокой эффективности к высокой производительности». Именно таким лозунгом, вероятно руководствовались инженеры, когда создавали этот автомобиль. Два электромотора разгоняют e-tron от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд и позволяют разогнаться электромобилю до максимальной скорости 200 км/ч. При этом, преимущество электрического двигателя перед традиционным ДВС чувствуется мгновенно, так как  максимальный крутящий момент достигается за 250 миллисекунд – этот показатель, достойный гоночного автомобиля.

Два асинхронных двигателя (АСМ), очень продуманной конструкции передают крутящий момент ступицам через дифференциалы. Уникальная система охлаждения электромоторов поддерживает уровень постоянно одинаковой температуры. Для повышения эффективности Audi e-tron использует инновационную систему рекуперации, которая работает в связке на обоих моторах.

Электрический  внедорожник может восстанавливать энергию (рекуперация) двумя способами: с помощью наката, когда водитель отпускает педаль акселератора, или при помощи торможения, нажимая на педаль тормоза. При нажатии на педаль тормоза, электронный блок управления вычисляет в течение миллисекунд, какое давление необходимо создать для конкретного момента торможения. В таком случае специальный электрический двигатель выдает необходимую энергию и теперь необходимости в традиционном вакуумном насосе нет. В зависимости от ситуации на дороге, система управления тормозами самостоятельно принимает решение об использовании электродвигателей в качестве генераторов или фрикционных тормозов — и все автоматизировано, без участия водителя.

Система Efficiency assist еще больше помогает экономичному стилю вождения и подсказывает водителю, когда он должен убрать ногу с педали акселератора. Для этого, система использует маршрутные данные навигационной системы и даже изображения с камер. В зависимости от дорожной ситуации система прогнозирования заставляет Audi e-tron активно замедляться и, в свою очередь, восстанавливать силы, заряжая аккумулятор.

 

Для Audi e-tron специально создали 20-дюймовые аэродинамически оптимизированные колесные диски, которые обули в шины размером 255/50. Шины тоже не простые, а разработанные для сверхнизкого сопротивления качению. Днище автомобиля плоское и полностью закрытое алюминиевой пластиной , чтобы защитить высоковольтную батарею, и создавать меньше аэродинамических помех.
Кроме всего прочего, не забывайте — это внедорожник, поэтому полный привод здесь присутствует, правда и он здесь электрический. Audi e-tron представляет новое поколение привода quattro. Эта система позволяет электромобилю достичь оптимального сцепления при различных погодных условиях и на сложных дорожных покрытиях. По аналогии с механическим quattro с технологией ultra, передняя ось подключается, если водитель запрашивает больше энергии, чем может дать задний электродвигатель, или прогнозируется даже до того, как сцепление заметно снизится в зимних условиях или в динамических поворотах. Изначально большая часть момента передается на заднюю ось.

Динамические способности Audi e-tron особенно заметны на поверхности с низким коэффициентом трения, такой как снег, например. Блок управления трансмиссией интегрирован со встроенной системой управления тормозами и помогает поддерживать оптимальный поток мощности между шинами и дорожным покрытием. Вместе с электрическим приводом на все колеса это обеспечивает высокую тягу и курсовую устойчивость, характерные для Audi.
Еще в Audi e-tron есть интересная «фишка». В зависимости от скорости и стиля вождения подвеска регулирует высоту кузова до 7,6 сантиметров. На трассе машина «приседает», улучшая воздушные потоки вокруг кузова. В режиме «offroad» автомобиль может подняться на 3,5 сантиметра по сравнению со стандартным дорожным просветом. Если водитель активирует дополнительную функцию, то кузов может еще подняться на полтора сантиметра, что делает Audi e-tron уже серьезным «проходимцем».

Об этом автомобиле можно говорить еще очень долго. Технически он почти безупречен. Осталось только дождаться официальной презентации Audi e-tron в Украине, когда будут объявлены цены и комплектации. Первый полностью электрический кроссовер Audi недавно стал доступным для предварительных заказов на некоторых ранках. Украина пока находится только в ожидании данной модели и цена пока не определена.


Читайте также:

Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?

Audi начинает конвейерное производство E-tron

Ему не нужен обогрев зеркал — Audi e-tron


Audi eQ1 — новый электрический кроссовер