Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

17.09.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Насколько надежен и какие основные «болячки» встречаются у подержанного Porsche Cayenne 955/957?

В 2002 году производитель Porsche удивил весь автомобильный мир выпуском модели Cayenne. При этом, в компании заявили, что теперь спортивный автомобиль может ездить по бездорожью. Первое поколение Porsche Cayenne носило заводской индекс Type 955, а после рестайлинга 957.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

На самом деле, машина отвечала всем заявлениям компании на 100%. Это по-прежнему был очень быстрый автомобиль, что было всегда присуще машинам марки Porsche, но кроме этого, Porsche Cayenne очень уверено чувствовал себя и на бездорожье. Только вот с надежностью у первого спортивного внедорожника было не все так гладко.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Двигатели: дизель — самый надежный!

Для Porsche Cayenne предлагалось довольно много моторов. Самым бюджетным считался 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen. Слабое место двигателя 3,2 литра (250 л.с) – очень недолговечный цепной привод, где разрушались звездочки и смещались фазы газораспределения. Этот мотор, кстати точно такой же, как и на Volkswagen Touareg.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Остальные силовые агрегаты — это уже собственная разработка специалистов Porsche. Одно из основных слабых мест двигателей Porsche – система охлаждения. Главные виновники — патрубки. Из-за неудачно выбранного производителем материла, многим владельцам Cayenne, один за другим приходилось обновлять треснувшие шланги и патрубки.

Кроме этого, были проблемы у двигателей и посерьезней. Повышенный износ цилиндропоршневой группы – это то, с чем столкнулся, чуть ли не каждый владелец Cayenne. Главная причина – масляное голодание, особенно ощущается при холодном запуске и активной езде на непрогретом моторе. Для Porsche Cayenne вообще противопоказано отправляться в путь, пока стрелка температуры двигателя не сдвинется с места. Многие владельцы уже гильзовали моторы или покупали недешевые контрактные.

Кроме проблемы с поршнями частенько разрушались катализаторы. Откровенно говоря, Porsche Cayenne того времени, уже сложно найти с живым катализатором, который еще не меняли. А в большинстве случаев проводили операцию по удалению данного элемента системы выпуска.

Дизельный двигатель 3,0 TDI V6 от того же Volkswagen Touareg сравнительно надежен, а по динамике максимально близок в бензиновому мотору объёмом 3,2 литра. Но так как такие характеристики особо не впечатляли горячих владельцев спортивного внедорожника, дизельные «Каены» не получили широкой популярности в Украине.

Коробки передач тоже далеко не эталон надежности

Большинство машин оснащались автоматическим шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Эта коробка у активных владельцев Porsche Cayenne (а других у этой машины не бывает) начинала задавать вопросы уже к пробегу 70 тысяч километров. Основная причина – соленоиды и клапаны. Если вовремя обратиться к умельцам на СТО, то можно обойтись лишь процедурой замены масла и заклинивших соленоидов. Также стоит покритиковать подвесной подшипник карданного вала: нужно регулярно его проверять на люфт, иначе придется менять весь кардан.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Подвеска безупречна только с точки зрения управления

Porsche Cayenne «на пневме» — это не редкость. Но глюки системы встречаются также часто. Больше всего проблем с датчиком положения кузова, а также негерметичностью системы. В целом подвеска довольно дорогая в обслуживании, поэтому не стесняйтесь притормозить лишний раз перед лежачим полицейским. Перед покупкой лучше хорошенько проверить ходовую на СТО. Некоторые элементы подвески меняются в сборе, а гидросайлентблоки обойдутся в целое состояние.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Кузов и салон

Фары нужно регулярно полировать, а стеклоподъемники частенько выходят из строя из-за поломки механизма. Кроме этого, не редко беспокоят владельцев проблемы с электрикой: то камера внезапно перестала выводить картинку на монитор, то парктроники «не пищат».

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010) – стоит ли покупать?

Выводы

В целом, если подобрать «живой» Porsche Cayenne, то конечно вы окунетесь в мир роскошных вещей. Это невероятно «классноуправляемые» автомобили, которые позволят вам уверено себя чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Единственное, что перед приобретением такой машины, нужно более, чем тщательно проверить кузов на былые ДПТ-шные истории, протестить всю электрику на работоспособность, а ходовую на износ элементов.
Но главное, это как ведет себя коробка передач: не пинается ли, не дергается? Кроме этого, важно задать вопрос продавцу, что делали мотору и когда. А в том, что двигатель уже ремонтировался к этому времени, можете быть уверены.


Читайте также:

Подержанный VW Touareg (2002–2006) первого поколения: обзор слабых мест

Volkswagen Touareg 2010 — 2018: обзор второго поколения

Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей

Подержанный Audi Q7 (4L): какой мотор лучше выбрать при покупке?

Обзор Audi A6 C5 (1997-2004). Стоит ли покупать, и какой двигатель лучше?