SEAT Ateca против Skoda Karoq — муки выбора

SEAT Ateca против Skoda Karoq — муки выбора

27.09.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Оба автомобиля находят своего покупателя, но в чем же разница между ними?

Концерн Volkswagen AG, благодаря своей современной платформе MQB сумел предложить европейскому рынку в сегменте компактных кроссоверов целых 4 модели — Audi Q3, Volkswagen Tiguan, SEAT Ateca и Skoda Karoq.

Все эти автомобили, по сути, являются близнецами с технической точки зрения, но в то же время маркетологи и инженеры сумели развести эти автомобили по разным углам. Каждой модели — свой покупатель. Правда, есть конечно моменты, когда некоторые потенциальные клиенты бегают по салонам VAG в растерянности. Ведь некоторые нюансы очевидны не сразу. Поможем разобраться.

Если с Audi сразу становится все понятно, все-таки это премиум бренд, поэтому цены там гораздо выше, чем у родственных производителей, пусть и за практически ту же технику. Правда не в технике лишь только дело. К примеру, в салоне Audi Q3 и SEAT Ateca отличаются друг от друга настолько по качеству подбора материалов, что создается впечатление, как-будто вы сидите в автомобиля разных классов. Volkswagen часто покупают только лишь потому, что это Volkswagen.

А вот если сравнить Ateca и Karoq, то здесь параллели более уместны. Именно между этими двумя моделями чаще всего останавливаются в муках выбора покупатели. Оба бренда, несомненно авторитетны в Украине. Правда здесь, в нашем менталитете все-таки немного перевеса оставим за Шкодой. Многие ассоциируют SEAT исключительно со спортивными «тачками», поэтому кроссоверам не особо готовы доверять.

Теперь по технике. В Украине стартовая цена за SEAT Ateca ниже, чем за Karoq благодаря предложению с трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI на 115 л.с. Шкода стартует сразу с новейшим двигателем 1.5 TSI, выдающим 150 лошадей. В арсенале испанского кроссовера есть моторы и посерьезней — 1.4 TSI с такой же мощностью как и полуторный мотор от Шкоды.

Но чешский автомобиль предлагает еще больше мощности с двухлитровым дизельным двигателем. Теперь у вас под капотом уже 190 лошадей, против такого же мотора у SEAT с другими настройками, выдающего 150 сил. Здесь конечно, мы сталкиваемся с некоторым парадоксом. Обычно автомобили SEAT получали от VW только самые мощные моторы, а здесь Шкоде достались все лошадиные силы. Видимо, маркетологи VAG решили, что SEAT в нашей стране должен быть самым бюджетным брендом из большой четверки.

И это только мы затронули тему моторов. Кстати, что касается SEAT, то украинские покупатели очень не охотно покупают автомобили с малообъемными моторами, особенно если речь идет о кроссовере. Мощности в 115 сил для SEAT Ateca вполне хватает для уверенной езды как в городе, так и за его пределами. Но менталитет наш не позволяет проголосовать за такой автомобиль своими деньгами. Мы пока не готовы мыслить как европейцы, вероятно именно поэтому SEAT Ateca редких гость на наших дорогах, пока.

P.S. На момент публикации денного материала в Украине Ateca и Karoq были доступны к заказу именно с такими моторами. Линейка двигателей периодически меняется. Ранее для Ateca можно было выбрать еще и 2.0 TSI, такие машины еще были доступны на складах.


Это может быть вам интересно:

Рейтинг лучших внедорожников 2018 года

SEAT Arona: обзор, описание и технические характеристики

Seat Ateca FR: обзор, описание, технические характеристики


Обзор SEAT Ateca