Seat Ibiza 6L. Подержанные автомобили

Seat Ibiza 6L. Подержанные автомобили

26.10.2017 0 Автор admin

Насколько надежен Сеат Ибица в третьем поколении? Узнаем больше о проблемах в эксплуатации IBIZA 6L

Сегодня речь пойдет о третьем поколении Seat Ibiza 6L, которое выпускалось с 2002 по 2008 год. Многие выделяют Ибица именно того времени, говоря о самом удачном дизайне. Даже сегодня, на дороге машина выглядит очень достойно, задние фонари в стиле «Альфы», хищный прищур фар, высокая линия бокового остекления – все это выглядит достойно и очень спортивно. Не удивительно, ведь дизайном занимался известный мастер  Вальтер де Сильва. Автомобиль построен на платформе А04/PQ24, которую делит с Фабией и Поло четвертого поколения. Но в отличии от близких родственников, Ибица отличалась спортивным темпераментом, не только благодаря внешнему виду, на ней устанавливали самые мощные моторы, доступные для класса «B» модельного ряда VAG.

Кузов, салон и багажник

Отлично защищен от коррозии, машина не гниет. Слабых мест нет. Если автомобиль не был в аварии, то найти следы ржавчины будет не просто. Днище автомобиля прикрыты пластиковыми аэродинамическими щитами, в стиле Порше. Это неплохо защищает и предохраняет от грязи, но невысокий дорожный просвет иногда играет злую шутку с этими элементами, здесь нужно быть аккуратнее. Иногда может подвывать вентилятор салона, так же как и у родственной Фабии. Также стоит отметить ручку открытия крышки багажника, интегрированную в эмблему – она часто засоряется и подклинивает в отрытом положении. Нужно хорошенько промыть, продуть сжатым воздухом и смазать. Еще некоторые владельцы отмечали не очень удачную форму передних подкрылков. Иногда шина при вывороте колеса затирала пластик. Но это бывало только в тех случаях, когда устанавливали колеса на размер больше.

Посадка в салоне по-спортивному низкая, а высокая линия остекления придает чувство уверенности и защищенности, как будто сидишь в автомобили классом выше. При этом пластик в салоне простой, но сделано все очень изящно и смотрится неплохо. Места на заднем диване мало как в длину, так и в ширину. Эта машина не для семьи с двумя детьми. При этом бывают еще и трехдверки, там вообще, можно сказать, двухместный автомобиль купе.

Багажник не самый маленький – 265 л, как для такого автомобиля даже вполне неплохо. Форма правильная, полка высокая.

Двигатели и КПП

Были как дизели, так и бензинки. У нас в основном встречаются 1,4 бензин и 2,0 бензин. При этом, если хотите автомат, то предлагалась для него самая слабенькая версия 1,4 75 л.с, что странно, ведь были варианты с этим объемом и помощнее. Поэтому автомат в этой машине для флегматиков. Самый ходовой мотор  — восьмиклапанный двухлитровый, 115 л.с.. Из этой маленькой машинки делает «ураган», разгон до сотни порядка 10 с, что очень достойно. Были конечно и турбированные версии FR 1,8Т, которые уже претендовали на звание «бюджетный спорт кар», но на наших дорогах это большая редкость.

В целом, моторы 1,4 и 2,0 надежны. Из болячек на 1,4 – индивидуальные катушки зажигания, но стоят не дорого, подтекание жидкости ОЖ через датчик в радиаторе. Еще дорого менять комплект ГРМ, там два ремня и четыре ролика, плюс нужно еще добавить стоимость водяного насоса.  А двухлитровый любит «кушать» масло, причем, чем горячее темперамент у драйвера, тем больше аппетит у мотора до пол-литра  на 1000 км. По коробкам тоже все хорошо и надежно. Масло в автомате не вечное,  его нужно менять, желательно раз в 60 – 90 тыс. км.

Подвеска

В двухлитровых версиях по нашим дорогам вас изрядно будет трясти. Низкий профиль шин и особые настройки подвески не дадут вам скучать. Зато рулится, и держит прямую машина очень достойно, под стать внешности. В менее объемных моторах подвеска мягче и комфортнее. Надежность подвески – крепкая четверка. Задняя полузависимая балка с почти вечными сайлентблоками. Амортизаторы держатся долго, обычно такие машины не грузят. Есть вопрос по опорам задних амортизаторов, или подушек, они, бывает, постукивают. По передней подвески вопросов критичных нет. Классически для одноплатформенных, как и у Фабия и Поло, опорные подшипники слабоваты и не слишком живучи стойки стабилизатора. Сайлентблоки и втулки ходят неплохо.

Итог

Seat Ibiza 6L это один из самых беспроблемных автомобилей в своем классе, при этом он отлично выглядит и неплохо едет. Самое главное не нарваться на убитый экземпляр от предыдущего гонщика.