SEAT Leon III (5F, c 2012 года): стоит ли покупать подержанный

SEAT Leon III (5F, c 2012 года): стоит ли покупать подержанный

07.11.2018 0 Автор Алексей Матвеев

Выбираем б/у SEAT Leon третьего поколения. Насколько надежен SEAT Leon III (5F)?

Мир уже находится в ожидании нового поколения Leon, так как нынешнее выпускается еще с 2012 года, и уже незаметно перешло в ранг подержанных. Посмотрим, насколько оказался крепким Seat Leon третьего поколения.

Кузов Leon отлично защищен от коррозии, что впрочем, уже стало традицией для автомобилей VAG. Менеджеры автосервиса не могут вспомнить и единого слабого места, где может появляться ржавая болезнь, конечно, если авто только не было в аварии.

Салонное оборудование также за эти годы не проявляло слабину. Места в салоне достаточно много, задние пассажиры также пространством не обделены. Да и багажник полезным объемом 585 литров считается одним из самых больших в классе. Эта модель SEAT разрушает сложившиеся стереотипы о том, что автомобили испанской марки не практичны. Leon III по этому показателю отлично себя проявил.

Ходовая часть и подвеска SEAT Leon III не имеет каких-либо типичных проблем. Автомобиль построен на удачной платформе Volkswagen MQB, что технически роднит его с другими автомобилями, такими как VW Golf и Skoda Octavia. Стоит отметить, что задняя подвеска может быть разной, в зависимости от мощности двигателя под капотом — балка или многорычажка.

Автомобили SEAT всегда отличались своей отточеной управляемостью, за что их ценили активные драйверы. Не стал исключением и Leon III, он рулится просто великолепно, что несколько отразилось на мягкости подвески. Здесь она более упругая и жесткая по сравнению с тем же Golf. Кроме этого, была возможность заказать опцию DCC, которая может делать подвеску еще более спортивной благодаря изменению жесткости.

Надежность подвески этого автомобиля также на высоте. Обычно, до 100 тысяч километров пробега делать ничего не нужно. Первыми сдаются сайлентблоки переднего поперечного рычага, а шаровые опоры вообще могут проходить более 200 тысяч. Ресурс стоек стабилизатора зависит от того, насколько вы аккуратно проезжаете неровности — в среднем до 100 — 150 тысяч.

Задняя балка вопросов не задает, так как ее конструкция довольно проста. Да и амортизаторы служат долго, вероятно не в последнюю очередь из-за того, что  SEAT Leon не покупают для того чтобы возить в нем постоянно тяжести, а пакеты из супермаркета и детская коляска — это ерунда.

Задняя многорычажка также не обременяет своими проблемами. Заглядывают в неё к пробегу под сотню тысяч. Первыми потребуют замены втулки и стойки стабилизатора, дальше, к пробегу под 150 тысяч нужно будет обновить потрескавшиеся отбойники амортизаторов.

А что по силовым агрегатам? Мы нашли слабые места в SEAT Leon III  — это некоторые моторы и КПП

Самые проблемные моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, особенно те, те которые выпускались с самого начала. После 2014 года, их немного «полечили», но в целом все проблемы не исчезли. Мы уже рассказывали, о проблемах с цепями этих моторов. А двигатель 1.4 TSI, мощностью 140 лошадей, еще и своих неприятностей подкинул. У темпераментных водителей быстро изнашиваются вкладыши коленвала и прогорают поршни. Просто конструктивно на такую мощность детали мотора оказались не готовы, вот они и «горят». Менее мощный мотор 1.4 TSI на 122 лошади держится намного дольше, видимо для этого объема, 122 силы — это предел.

Двигатель 1.8 TSI ломается реже, только вот любит кушать масло. Нормальным считается расход до 2 литров на 10 тысяч. Если уходит больше, то проблемы уже серьезнее. Еще частенько глючат индивидуальные катушки зажигания.

По коробкам передач здесь все как и у «сородичей» по VAG  — механика и DSG. Механические коробки бывают 5-ти и 6-ти ступенчатые, а вот роботы DSG: 6 ступенчатый, «мокрый» DQ250 и DQ200 на семь передач с «сухим» комплектом сцеплений.

Агрегат DQ250 стал намного надежнее, чем это было на заре его карьеры, и проблемы этой коробки практически решены, поэтому бояться покупки автомобиля с DSG-6 не стоит. Нужно лишь проехаться на автомобиле и посетить СТО для диагностики. Коробки DSG можно легко проверить на специализированом СТО. Единственно, что можно отметить, это довольно дорогую замену масла, которую обязательно нужно делать каждые 45 тысяч км.

Самая массовая коробка передач VAG c индексом DQ200 имеет 7 передач. Эта КПП прошла бесчисленное количество модернизаций и отзывных кампаний. Но стоит отдать должное производителю — VAG стремится сделать её надежней, и даже где-то преуспел. Хотя, удивительно, но некоторые не знают проблем и легко переходят рубеж в 100 тысяч километров, а тем, кому не повезло не вылазят с сервиса. Основная проблема — это некорректная работа мехатроника, которая убивает два сцепления. Перепрошивка «мозгов» не всегда решает проблему. Брать или не брать Leon с DSG-6 DQ200, решать вам, нужно четко понимать, что эта коробка довольно непредсказуема. Поэтому уточните у продавца, что делалось ранее в этой КПП и что менялось.


Читайте также:

Обзор Audi A6 C5 (1997-2004). Стоит ли покупать, и какой двигатель лучше?

Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей

Фольксваген Гольф 4: Подержанные автомобили. Стоит ли покупать б/у Golf IV


Новый Volkswagen Polo 1.0 TSI: обзор и первые впечатления