Відновлення VWT2 / Реставрация VW Т2
Пролог
В самом начале хочу выразить глубокую признательность всем нашим партнерам, коллегам, друзьям и просто посетителям нашего сайта за многочисленные позитивные отзывы, которые мы получили, после опубликования первой части статьи о нашем автобусе VW T2. Столь большой интерес проявленный к нашему Автобусу (с большой буквы А), безусловно, является большим стимулом для продолжения повествования. Спасибо всем, кто прочел статью!
Часть вторая: покупка «родного» двигателя, регистрация.
На улице начало июня, автобус стоит у нас во дворе уже не первую неделю. После многочисленных «показов» автобуса, все, кто его видел, разделились на две группы:
- первая - классно, дашь покататься, когда сделаешь!
- вторая – зачем тебе это нужно? Некуда денег деть, купил бы лучше Т5.
Абсолютно ровно отношусь и к первой и ко второй группе, Бог создал всех разными, и в этом интерес общения между людьми. Главное – ни одного равнодушного, у каждого, были свои разные истории связанные либо с восстановлением каких-либо транспортных средств, наиболее часто: ГАЗ 21 «Волга», либо с дедом, который ездил на такой же технике в 60-70 х годах 20 века.
Следующей задачей, была постановка автобуса на учет в МРЕО. Так как было решено восстанавливать автобус в полный оригинал, для регистрации надо было найти «родной» двигатель. Поскольку в автобус был «имплантирован» двигатель водяного охлаждения от Nissan, а после эксперта в Раздельной платить за переоборудование желания не было.Вид на «не родной» двигатель
Во истину верна поговорка: кто ищет, тот всегда найдет! Как обычно после празднования Троицы, рабочая неделя начиналась со вторника. Во вторник 5-го июня с утра, я заглянул на RST Cars, там появилось объявление о продаже автобуса VW Т2 1979 г.в., с российской регистрацией на запчасти за $900 (в г.Саки, АР Крым).
Объявление по продаже нерастаможенного T2 в Крыму (второе сверху)
Так как офис нашей компании находится рядом с дилерской станцией Volkswagen – Джерман Моторс, было решено заменить двигатель именно там. Был открыт Наряд-заказ на снятие, установку двигателя и автобус закатили на подъёмник.
Двигатель воздушного охлаждения CJ 2.0 Type 4
Патрубки и радиатор от водяного охлаждения
После замены двигателя следующим был вопрос: каким цветом регистрировать? В тех. паспорте значился – красный, но к красному «душа не лежала». Да и на всех деталях внутри, был виден голубой цвет, как узнать каким был родной цвет автобуса, при его производстве? После нескольких ночей, проведенных во всемирной паутине, в попытке выяснить родословную, оказалось, что с самого начала производства Transporter T1, концерн VW, позаботился об этом. Вся правда об автобусе находится на двух табличках за водительским и пассажирским сидением. Точнее одна табличка с номером кузова, а вторая с закодированной информацией : дате производства и комплектацией.
Автобус был произведен 06.10.72 г. (по тех паспорту 1978г.), голубого цвета «Neptune blue», с формулой салона 3+3+3 (количество мест в рядах), на автобусе был установлен 1.6 литровый двигатель Type 1 (код AD) и предназначался дилеру в г. Аугсбург (Германия).
замок в ручке сдвижной двери,
расположение замка зажигания на консоли между рулевым валом и торпедо. Стало понятно, что к нам в руки попал чрезвычайно интересный экземпляр, которых и выпущено было не много, а уж тем более сколько их может быть в Украине.
Тут же пришло решение по цвету, если восстанавливать автобус в оригинал, то выбор цвета должен быть оригинальным - Neptun Blau.
Пример Т2b, окрашенного в цвет “Neptune Blue”
Несколько дней спустя глядя на талисман нашей компании – макет VW T1 из папье-маше,
Mikrobus VW T1 “Bulli” На стенде «АвтоНова-Д»
Фото с выставки Kiev SIA-2012.
мы немного изменили наше решение о цветовой гамме, решили его сделать комбинированным – верх белый, низ – голубой, чтобы в будущем получить некий симбиоз, когда нам наш бумажный Т1 придется опять вывозить в люди, как это было на VW fest, в этом году, тогда цвета будут в унисон.
Предоставив в МРЕО данные заводского цвета кузова, и наше желание о комбинированной покраске, наш автобус был зарегистрирован как голубой, и в примечании: комбинированная покраска – голубой с белым.
Итак, следующий этап был пройден!
Воспользовавшись празднованием дня конституции в стране, один из выходных дней - 29 июня, я посвятил тому, чтобы разобрать хлам в салоне, немного разобрать и попытаться заглянуть по глубже, что и как с кузовом автобуса.
Среди наиболее запомнившихся атрибутов предыдущего хозяина – четыре динамика в передней части автобуса! Все это было собрано, погружено в Passat и вывезено на упокой. После поверхностной разборки ставало очевидным, что состояние автобуса намного хуже первоначальных представлений. Абсолютно по всюду виднелись следы глубокой коррозии, прогнившие элементы кузова, а так же несчетное количество заплаток с использованием электросварки абсолютно повсюду, поставленных в разное время предыдущими хозяевами. К тому времени душой я уже сроднился с ним, поэтому для меня сомнений в том, что у него будет новая жизнь, места не было. Как сказала героиня Веры Алентовой в одном из самых культовых фильмов СССР «Москва слезам не верит» - после сорока жизнь только начинается! Нашему автобусу до сорока оставалось каких-то три месяца!
Свой юбилей, наш бус будет встречать на операционном столе, будучи в руках хороших хирургов.
Но сначала нужно было найти таких специалистов, готовых взяться за столь сложного пациента, при чрезвычайно требовательном хозяине.
А дальше... дальше, разборка, пескоструй, покупка донора..