Відновлення VWT2 / Обрезка-Зачистка
Обрезка - зачистка!
Сентиментальным и слабонервним не рекомендуется.
Перед написанием статьи, я думал, как лучше подать тот колоссальный объем работ, который выполнили (уже) ребята по ремонту автобуса. И как результат размышлений, я решил вывести в отдельную статью все, что было обрезано, вырезано, зачищено. Так и назвал статью. В статье я собрал все фото, связанные с теми местами в автобусе, которые надо было восстанавливать, а это почти весь автобус.
После того, как автобус был доставлен на ремонт после пескоструя 20.07.12, первое, что сделали ребята - установили автобус на жесткий постамент, на котором, он простоит очень и очень долго.
Далее сняли все абсолютно детали, которые можно было снять - двери, лючок заправочной горловины, тормозную систему, педали, переднюю и заднюю подвеску!
!!! К сожалению, в фотоаппарате которым снимали процесс ремонта автобуса, самопроизвольно сбивалась настройка даты и времени, поэтому не всегда даты указанные в фотоаппарате соответствуют действительности. Начало процесса непосредственно восстановления - 22 июля 2012г.
При демонтаже передней балки два болта оказались обломаны, по одному с каждой стороны. Болты были старой немецкой стали с наивысшим числом прочности для крепежа - 12.5! На высверливание этих двух болтов ушел целый ДЕНЬ!
«Обрезание» дополнительных «ушей» для крепления амортизаторов
И для задних амортизаторов так же предыдущими хозяевами были доработаны еще одни «уши»
Замятые уплотнители крышки задних торсионов
Задняя подвеска демонтирована, торсионы оказались целыми, какой интересно коэффициент прочности заложили в него немецкие конструкторы? Предыдущий владелец рассказывал, что он часто в автобус грузил и больше тонны!
После того как все что можно открутить было откручено и снято, в руки взяли болгарку. Приступили непосредственно к «хирургии», обрезке выгнивших и полностью непригодных к восстановлению участков кузова. Если оценивать состояние автобуса перед ремонтом по какой-либо шкале, я не уверен, что он набрал бы хоть какие балы. Как уже видно из фотографий выше, кузов похож на огромное решето! В этой статье будет много фотографий, которые говорят сами за себя, остается разве что комментировать, что и когда «обрезали» или отрезали!
Начали вот с такой заплаточки на панели между крышкой двигателя и багажного отделения.
Была вмятина, зачем рихтовать - можно латочку сверху накинуть, немного шпатлевки и вопрос закрыт.
Дальше - больше!
Отрезали наколхоженый кожух радиатора в передней части
С применением грубой силы оторвали пол в кабине, который хоть ремонтировался ранее, был похож на паутину из металла покрытую битумной мастикой.
Без пола и короба для радиатора, получилось такое «не доброе» лицо.
Думаю, по этим выражением мордашки, автобус, как бы высказывает недовольство тем насилием, которое было сделано над ним.
Перешли на «зад»
Отрезали самодельный фаркоп - творение рук человеческих.
Фаркоп снят, вместе с.....
частью лонжерона!
Вот так выглядела задняя часть снизу, после снятия фаркопа. Думаю, что можно было бы через некоторые участки кузова отбрасывать вермишель.
Заметив с этого плана некоторые участки тронутые коррозией (не могу не иронизировать глядя на то состояние, и за что я взялся), ребята решили вскрыть их
Задний левый угол - хранилище песка? Накопленный годами или прихватили с собой часть после пескоструя?
Сделаем симметрию и с правой стороны, полка аккумулятора видна!
Немного поработав с задней частью, перемещаемся в центр кузова к усовершенствованной (или изуродованной) перегородки в салоне
напоминаю, даты на фото не верные, на дворе конец июля 2012.
Вырезали сначала, все что могли.
И немного исправили,
Далее борта перешли на борта (корабля)
Демонтаж ремонтной латки на заднем левом крыле
Ужасное состояние, не правда ли? Испытываю шок, каждый раз, глядя на эти фотографии. Есть и позитив, правда оооочень маленький:
Чем хуже состояние, тем лучше будет виден результат работы!
Инструменты готовы -
идем дальше.
Отсверливание планки крепления накладки среднего ролика сдвижной двери.
Уп-сс, правильная дата на фотоаппарате!
Глубокие раковины оставила коррозия за 40 лет
Нижние полки окон находились в одинаковом состоянии, здесь приведу лишь одну.
Теперь передний усилитель
Красавчег!
Рот открыт, может кто даст что поесть
Ампутация «больных участков»
Отверстия, которые природа сделала собственноручно, для лучшей вентиляции
Балласт в усилителе - для лучшей развесовки по осям
Демонтаж левого порога
Отсоединение внутреннего усилителя средней стойки
Далее взялись за пол салона
Ближе к внешним сторонам, были поварены ремонтные вставки
Далее часть «родного пола», причем снизу он выглядел намного лучше нежели с салона. В салоне напомню пол был устлан фанерой и покрыт линолеумом.
И полный демонтаж пола
Направляющая нижнего ролика сдвижной двери
Заодно и часть перегородки
И стало без пола вот так!
Под демонтированным полом видны трубки тросов ручника, газа, управления отопителем
Вырезали «опухоль» и с левой нижней части перегородки
Заднее левое крыло, ремонтная вставка также от предыдущих хозяев
Тоже немножечко песка
Демонтаж ремонтной вставки левого борта
не останавливаться на достигнутом
Вид на поперечные балки пола салона со стороны переднего левого колеса !!!
Без рентгена заметьте.
На полку для аккумулятора за задним правым колесом
Такое же место с противоположной стороны моторного отсека
Фото, сделанное в перерыве...
Далее демонтаж поперечных балок
И полный «ахтунг»!
Задняя часть
И вот так
И еще не все по «салону», задняя поперечная балка
И самая нижняя точка рамы, в районе поперечной балки задних торсионов
И немножечко балласта
Все вырезанное с автобуса на этот момент
И снова на заднюю часть, обрезка «до живого металла»
Фейерверк от болгарки.
Мотоотсек
Канал подачи воздуха к ногам пассажиров в салоне:
Подножки передних дверей - вскрытие
И вовсе без крыла...
Задний правый лонжерон, в районе колеса
С левой стороны, практически тоже.
Арка заднего крыла, скрытые полости
Крышка мотоотсека
Болты на петлях «пошли», что называется с первого раза
Расшивание
И........ наконец!
Без «лица»
Двери, ободрали остатки шпатлевки,
Теперь почти как новая
Демонтаж «латочки»
Левая дверь была ничуть не лучше правой, не стану утомлять повторами, перейдем к «сдвижке»
«доснимали шпатло»
И отрезали предыдущую «ремвставку»
Вот так выглядел низ двери после «обрезания» ампутации
Вот в целом и все «обрезание», которое было сделано нашими мастерами. Тот, кто внимательно смотрел на фотографии, наверняка понял, что не все было «обрезано» в «один день», и на начальном этапе. Я просто сгруппировал фотографии связанные с процессом «вырезания, обрезания» в одну серию, чтобы было понимание уровня болезни коррозией, вмешательства рук человеческих и уровень «хирургического» вмешательства для удаления того и другого.
Приведу еще раз несколько, на мой взгляд самых «ярких» фотографий.
Мне часто вспоминаются слова продавца автобуса:
- Автобус поварен пошпаклеван, погрунтован - покрасил и можно ездить!
Сейчас думаю, что лучше бы он не варил, не красил и не грунтовал. Тогда, возможно, я бы его и не купил, сразу увидев весь этот ужас без «макияжа». Не было бы всей этой истории, в которой я живу уже почти два года и без которой уже не представляю свою жизнь.
Едва удержался, чтобы не вставить фотографию состояния нашего автобуса на дату написания статьи, но решил немного «подогреть интерес» к следующему повествованию.
И уже по традиции:
Эпилог.
Не буду скрывать, мне страшно смотреть на все эти фотографии сейчас, и я рад, что все уже в прошлом. И однозначно, что если бы я во время покупки буса 8 мая 2012г мог предположить такое по масштабам восстановление и такие инвестиции, думаю, что тогда из Градениц (где был куплен бус), я бы вернулся без автобуса. Искал бы вариант «полегче».
Однако, если посмотреть нас точки зрения философии, в жизни все случается именно так, как должно было случиться. Именно так шаг за шагом человек приобретает жизненный опыт в интересующей его сфере. Возможно, пройти такое сложное и дорогостоящее восстановление, и есть моя жизненная дорога. Возможно, это подготовка к восстановлению VW T1, обладание которым есть моя мечта?
Несмотря на все, на момент написания статьи 15-16 февраля 2014г. автобус по кузову уже готов на 100% и даже больше. Скажу также, что многие новые автобусы позавидуют ему сейчас, сколько было уделено времени, внимания и любви. Далеко не каждому транспортному средству суждено «прожить две жизни», причем, когда во «второй жизни» его любят еще больше чем при рождении.
Далее: восстановление всех указанных в этой статье элементов кузова шаг за шагом, поездка в Крым за донорской передней частью, покраска, восстановление отдельных узлов и деталей.
16 февраля Богдан Дука