Відновлення VWT2 / VW T2 Операция на теле
Ремонт кузова или «операция на теле».
Часть первая – Начало!
Из предыдущей статьи «Зачистка» невооруженным глазом видно, что объем восстановительных работ по кузову – колоссален! На body (кузове) не было ни одного участка, которому не нужна была «операция». Разве что крыша, да и с ней порядком повозились, сдирая несколько слоев краски.
Напомню, что одним из условий ремонта было обязательное фото документирование всего процесса. Ребята справились с этим условием на «отлично» и, благодаря их стараниям, есть возможность предоставить на ваше обозрение ремонт шаг за шагом.
Кузовного ремонта было так много, что мы вместе с мастерами сделали 4540 фотографий. Как уместить это гигантское количество фотографий в одну статью? Как выбрать самые интересные и как их упорядочить? Работы велись одновременно в разных местах кузова, и соответственно процесс фото съемки проводился в разных местах ремонта кузова. Если отсортировать фотографии по дате, то получился «винегрет», и задача состояла в том, чтобы этот винегрет разобрать на составляющие, т.е. собрать фотографии ремонта того или иного участка в одну серию. Было выбрано такое количество фотографий, чтобы сделать понятным весь процесс ремонта, и не было повторений.
Уже в процессе написания этой статьи, ввиду большого количества информации, я решил разделить весь восстановительный процесс на две части:
Первая – Начало: пол салона – поперечные балки, включая направляющую ролика сдвижной двери, задняя часть (задние боковины, арки, крышка мотоотсека и багажного отделения), моторный отсек, правый борт средняя часть, перегородка в салоне, левый передний брызговик.
Вторая – Доставка донорских деталей кузова из Крыма, восстановление «лица», пол в кабине, передние крылья, передние и сдвижная двери.
Если рассматривать каждую часть ремонта со стороны периода восстановления, то это:
Первая часть: июль 2012 – январь 2013;
Вторая часть: январь – июль 2013;
Как видно из указанных дат, только кузовной ремонт занял 1 год.
В этой статье 214 фотографий первого этапа ремонта….
Как уже неоднократно было сказано, автобус доставили в Бровары, в пятницу 27-го июля 2012 г. Первым делом он был установлен на жесткий постамент из блоков для того, чтобы освободить и демонтировать всю ходовую часть, тормозные трубки и все, чтобы остался только «голый» металл кузова. Тогда, по словам мастеров – Николая и Дмитрия, предполагалось, что весть кузовной ремонт продлится девять месяцев, но в реальности оказалось намного больше. Тогда я не знал, что на этих блоках наш Т2 будет стоять долгих 19 месяцев (включая время на покраску), более полутора лет! Наверняка каждый из вас подумает: «Что же с ним можно было делать так долго?» В двух статьях посвященных кузовному ремонту я попытаюсь показать, куда ушло столько времени и все, что пришлось ремонтировать и менять. Поскольку Автобус ремонтировался в Броварах, к сожалению, я не мог очень часто его «навещать», получалось не чаще одного раза в неделю.
Немного напомню состояние автобуса.
День прибытия на ремонт Бровары 27 июля 2012 года 20:17
Установка на бетонные блоки, для демонтажа ходовой части
Демонтаж ходовой части:
Передняя балка, при демонтаже которой оказались сломанными два болта крепления её к кузову. Высверливание заняло целый день и несколько израсходованных сверл, так как класс прочности болтов 12.3. Если кто не знаком с маркировкой, это - самый прочный класс, применяемый в легковом автомобилестроении, при этом длина болта, которую нужно было высверлить, составляет 120 мм…
Задняя часть: сняли без особых проблем и счастья от увиденного. Задних тормозов не было вообще. Тросики ручника оторваны лет 20 назад, тормозные трубки заглушены, внутри барабанов ни колодок, ни механизмов нет…
Несколько фотографий, уже показанных в статье «Обрезка – зачиска» как напоминание о состоянии.
И далее процесс поэтапно:
Демонтирован полностью пол (вид с арки заднего правого колеса), осталось «немного» коррозии и после пескоструя. На фото приподнята «ремонтная вставка» пола, сделанная на каком-то из предыдущих ремонтов.
Снят пол, и левый борт, так же ремонтная вставка, зачищена левая часть перегородки. Видны трубки для тросиков управления отопителями, ручного тормоза, сцепления и газа, поперечные балки:
Отрезаны пороги,
Демонтирована нижняя направляющая ролика сдвижной двери
И правая сторона: порог
Демонтированы почти все поперечные балки салона
Отрезаны нижние части задней боковины, полка аккумулятора и полка слевой стороны
Снят пол в кабине, отрезаны «наколхоженые» ступеньки и передние крылья
Все это было «обрезано» сразу и, с такого состояния начался процесс созидания, т.е. начали не только вырезать, но и «пришивать».Начали с пола в салоне:Как видно из рисунка из 6-ти балок «живой» осталась только одна, остальные прогнили и требовали замены.
Поперечные балки салона двух видов: четыре П-образные, и две Н–образные (в виде двутавра). Во время заказа кузовных запчастей не было известно, сколько и каких балок нужно, я заказал только одну П-образную… Остальные пришлось изготовить «на месте». Для изготовления Н – образной балки, разрезали трубу квадратного сечения на две части и сварили широкими полками друг с другом.
Состояние демонтированных балок
Так выглядела задняя часть салона, в конце две П-образные балки на той, что надрезана, должны были быть поддомкратники, но их нет, видимо они были упразднены предыдущим хозяином
И, демонтаж последней балки. По внешнему виду демонтированных деталей видно уровень и качество предыдущего ремонта, когда деталь «кричащую», что ей нужна замена, просто оборачивали листовым металлом и приказывали «жить»!
Зачистка той, единственной «оставшейся в строю» балки
Примерка новых деталей
Одиннадцатое августа 2012 года 16:04, установлена первая деталь - нижняя часть задней балки. Ура Товарищи!!!Две недели ушло на вырезание и зачистку!
На новой балочке насверлены отверстия для точечной сварки, снизу новый усилитель поддомкратника. Место продольного лонжерона, которое будет закрыто после установки деталей, предварительно загрунтовано! Далее в фотографиях полная сборка этого узла:
То же и с другой стороны
Так 11-г августа, был воссоздан первый узел на нашем автобусе, это была как раз та единственная купленная поперечная балка (верхняя часть), нижняя балка и два усилителя для поддомкратников. К слову на автобусе не оказалось ни одного поддомкратника, интересно, как предполагалось менять колеса?
В этот же день установили и одну сделанную Н – балку
Далее вырезали первую балку салона вместе с усилителями поддомкратников, прогнившими частями кузова и частично передними крыльями.
Вместе с балкой был снят и канал распределяющий теплый воздух к ногам пассажиров в салоне
Не совсем качественная фотография места крепления, подающего теплый воздух в салон канала и отверстие подачи
Состояние комментариев не требует
После всей обрезки, передняя часть пола салона стала выглядеть так:
Вид в к переду автобуса
Изготовленный новый распределитель воздуха к ногам пассажиров и его установка на место. «Небольшие» следы коррозии зачищены и загрунтованы
После этого, изготовление П- образной балки и установка на «родное» место, вместе с нижней частью:
Окончательная «обварка» всех балок салона
Очередной визит и фото с новыми деталями на автобусе
В кабине Т2 можно стоять в полный рост J
После установки балок в салоне, ребята разделились: Николай переместился в заднюю часть автобуса, а Дима занялся нижней направляющей ролика сдвижной двери, перегородкой между салоном и кабиной, и левым бортом. Начитать с «передка» не было возможности, не хватало донорской передней части, которая еще была в Крыму.Задняя часть моторный отсек, несколько фото состояния дел:
Отрезаем псевдо фаркоп
Фаркоп, так сказать сроднился, сросся с лонжероном, что решил держаться до последнего. «Отошел» лишь с частью лонжерона.
Расшили заднюю нижнюю панель и правый задний угол
И левый задний угол
Полка аккумулятора, которая на фотографии выше, ниже на фото демонтаж, дефектовка, операция
Очень много в автобусе было переделано и изменено. Для того чтобы иметь образец, второго октября донор был переправлен из Киева в Бровары. И Ребята могли снять размеры, посмотреть, как и что сделано. Разница в возрасте между автобусами ПЯТЬ лет, но сколь изменений в Конструкции. На фольксвагене не теряли время, и всю конвейерную жизнь Т2 его постоянно совершенствовали!
Т2в 77 г.в. (донор) в Броварах
После того как донор был предоставлен как образец на душе стало легче, что все будет восстановлено, как надо.Ремонт Правого лонжерона
За задним колесом арка заканчивается небольшим элементом – металлическим брызговиком. Как и многие другие элементы пришедшим в негодность.
Демонтировали, сделали макет из бумаги - выстучали новую деталь
Отремонтированная деталь возвращена на место
Сам мотоотсек
Установка отремонтированной полки аккумулятора на место
Ремонт арки
Пока Николай занимался с задней правой частью машины, Дима занимался нижней направляющей для ролика сдвижной двери, правым бортом и частично перегородкой в салоне:
Как и многие детали на нашем автобусе нижний ролик пришел в негодность и один из предыдущих хозяев сделал костыль вместо ролика, и этот костыль полностью разрушил направляющую, которую Диме пришлось создавать практически с «нуля»
Примерка и раскрой деталей для нижней направляющей
Собранный узел загрунтован и подготовлен в установке
Далее немного фотографий и процесс ремонта по левому борту:
Начало воссоздания «изнасилованной» перегородки салона, первая деталь, всех будет 16!
Средняя часть левого борта
Изготовление недостающей детали
Мне было интересно как сходятся детали в кузове, и Дима сделал специально фотографию для меня
Ремонтные детали от JP Group, ОГРОМНОЕ СПАСИБО Мартину Педерсену (владелец и идейный вдохновитель), за ассортимент его компании.
К сожалению, из-за того, что боковая ремонтная вставка от JP group ровно на 9 мм была уже чем та, которая нужна была для автобуса, в итоге пришлось изготовить новую боковину
И непонятно для чего сделанное отверстие в левом борту, Дима так же отправил в прошлое
В левом переднем брызговике была установлена труба, которая шла вертикально вниз, я не знаю для какой цели она служила, и отдал бы много чтоб узнать. Может эту статью прочитает человек который дорабатывал наш автобус, очень прошу откликнуться.Так или иначе Дима вырезал эту трубу, вставил изготовленную латку и навсегда заварил отверстие.
Далее шаги по восстановлению перегородки, которая так же подверглась воздействию коррозии и «модернизации»:
Попутно Дима ремонтировал левую переднюю арку колеса, которая стыкуется с перегородкой
Удаленный элемент переднего подкрылка и вваренная новая вставка:
На пути к «воссозданию» центральной перегородки
И последние штрихи
Вид на отремонтированную перегородку салона:
И снова к Николаю, который занят «кормой»
Отсверливание накладки между мотоотсеком и багажником
Панель между мотоотсеком и багажным отделением и место, на котором была заплатка, вместо рихтовочных работ.
Ремонт прогнившего участка возле заднего правого фонаря
Левая сторона в моторном отсеке
Вырезали старую латку на заднем левом брызговике, и изготовили новую
С левой стороны металлический брызговичок был в состоянии - «можно оставить» фото выше, лишь немного подремонтировали.Ремонт левой внутренней части моторного отсека
Вид на отремонтированную деталь, для сравнения фото до и после или наоборот
Изготовление и восстановление вертикального усилителя, сзади слева.
Получилось отлично!
Изготовление новой детали- наружная задняя панель
И собственно установка
Две задние панели подготовлены (одна отремонтирована и одна изготовлена) и, установлены
Общий вид на отремонтированные участки задней части автобуса:
Левый задний угол, и полка слева симметричная аккумуляторной
И полка
Где-то к середине ноября были отремонтированы задняя часть лонжеронов:
Правый:
И левый
Отверстия под динамики
Фото ремонта колесных арок в салоне и части пола:
И последним элементом ремонта в первой части, будет крышка моторного отсека. Как и многие детали на автобусе она была в плачевном состоянии. Часть её вырезали в районе номерного знака и вставили решетку, для улучшения отвода тепла от радиатора двигателя, который установили взамен родного. Два и кроме этого она была в плачевном состоянии.Восстановление крышки моторного отсека:
Первым этапом нужно было отодрать остатки шпатлевки
Не без труда были откручены петли, ни один болт не «пошел» сам, каждому пришлось уделить внимание и творческий подход.
Далее с помощью специально заточенной отвертки, крышка была «распакована», разделена на составляющие.
После того как крышка была распакована «по кругу», были отсверлены сварочные точки.
Вид на место крепления замка …
И собственно составляющие крышки моторного отсека
После того как крышку «разобрали», все составляющие восстанавливали по отдельности. Была отрезана импровизированная решетка.
Восстановление утраченных фрагментов
К сожалению, часть фотографий восстановления крышки багажника была утрачена. Поэтому придется ограничиться лишь описанием:
Каждая деталь была тщательно восстановлена: вставлены утерянные фрагменты, отрихтованы, зачищены от ржавчины и загрунтованы. После этого крышка была собрана назад, тщательно завальцована и сварена.
И общий вид крышки и задней части после ремонта, и ниже фотографии как это было до.
Глядя на работу мастеров Николая и Дмитрия нельзя не восхищаться. Работая в гараже без должного оборудования, отопления и др., они шаг за шагом возвращали к жизни наш автобус, который наверняка и сам не верил своему счастью – быть снова нужным людям.
Написание этой небольшой по тексу и огромной по фотоматериалу статьи заняло 28 часов. Много времени было потрачено на подбор, сортировку фотографий по локальным местам ремонта. Работы, описанные и показанные в этой статье, повторюсь, проводились в период с конца июля 2012 и по середину января 2013.
Это была первая из двух частей, посвященных кузовному восстановлению нашего VW Transporter T2.
В следующей, второй части:
- Поездка в Крым за донорской передней частью;
- Восстановление передней части кузова;
- Завершение кузовных работ.
А далее восстановление отдельных деталей и узлов, покраска, сборка…
Богдан Дука 30.01.2015
Коментарі
Очень интересно читать Ваши статьи. Титаническая работа. Ждем конечного результата, я так понимаю будет "с иголочки".
Очень хочется, чтоб он был с иголочки, не все гладко получается, но мы не сдаемся. Есть мечта, покатать на нем всех желающих!
отличная работа. Слежу за проектом, очень интересно. Интересно, какой выйдет бюджет этого.
Спасибо, за теплые слова. Стоимость бюджета пока засекречена :) Возможно, в конце проекта я его оглашу, а также все свои ошибки...
Продолжение уже физически есть, пока нет времени перенести его на "бумагу", на общий суд. Думаю, в марте напишу про покраску.
Приветствую !!!
Постоянно слежу за ремонтом этого СУПЕРКАРА !!!
М О Л О Д Е Ц !!!
и ты - и тем, кто тебя поддерживает !!!
С нетерпением жду начала ремонта двигателя и еще интересней - КПП ...
У Д А Ч И !!!
Спасибо Сергей, всегда вдвойне приятно причитать отзыв от друзей.
Отличная статья ребята. Мало кто решится на столь длительный ремонт и тем более такого раритета. Интересно посмотреть как он будет выглядеть в сборе.
Спасибо Александр, по правде и мне очень хочется увидеть конечный результат :) Однако ситуация в стране пока отодвигает этот момент, концентрируемся на основном направлении работы